Сердце танка т 34 - грозного оружия Красной Армии Второй мировой войны

14.10.10 04:29Легендарные танки - Танк Т-34Великие победывоенного округа ЮВО
Печать

T-34 104247,1.jpg

Танк Т 34 31 марта был рекомендован в серийное производство для Красной Армии. Однако противников нового тан­ка нашлось достаточно. Новое оружие справедливо критиковали за недостатки: ненадежную трансмиссию, тес­ную башню. О необходимости доработать танк говорил и командующий АБТВ Д.Г. Павлов.(см. фото )

Сердце танка т 34 - грозного оружия Красной Армии Второй мировой войны
 

Споры о дальнейшей судьбе т34 продолжались на протяжении следующих двух месяцев. Наконец постановлением СНК № 976-368 от 7 июня танк запускался в серийное производство на Завод № 183. Имевшийся парк бронетехники требовал немедленной замены, а «тридцатьчетверку» можно было модифицировать и после начала се­рийного производства для Красной армии. Логичное и разумное решение. Лучше наби­рать опыт, выпуская танк, чем вообще ничего не делать.

5 июня СНК постановил развернуть выпуск дизеля В-2 на За­воде № 75. Дизель оставался сырым, недоведенным. но Т-34 был завязан именно на дизель В-2. тем более, никакой альтернативы тзелю В-2 не существовало.(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.1ae31cf2-42f2-40d9-9589-5ca40efa547b.001.jpeg

Работы над танковым дизелем начались в Советском Союзе еще в 1931 году и продолжались до 1939 года. Над мотором ра­ботала группа молодых конструкторов, едва успевших получить высшее образование. Перед ними стояла задача не адаптиро­вать под танк имевшиеся дизели, а разработать собственную, конкретную танковую, конструкцию. Особое требование - ком­пактность дизеля. Руководил конструкторским коллективом К.Ф. Чельпан. его ближайшими сотрудниками были Ю.Ю. Вихман и II.С. Бер. а среди наилучших конструкторов следует упомянуть 11.10. Трашутина. Вихман. например, разработал основные тре­бования к дизелю, а Трашутин к концу 30-х годов возглавил собственное КБ. За ходом работ лично следил нарком тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе.

После анализа конструкций уже имевшихся дизелей, в начале 1932 года коллектив приступил к созданию своей конструкции. К I мая 1933 года был представлен двигатель БД-2 (быстроходный дизель). Дизель оказался неудачным, но оставалась надежда на доработку. В октябре того же года один такой мотор поставили на БТ-5, и в ноябре танк приступил к испытаниям. До осени 1934 года к испытаниям подключили еще несколько БТ с дизелями БД- 2. До лета 1937 года дизели сумели наработать всего по 70-80 ча­сов каждый. Начальный этап работ закончился провалом.(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.1ae31cf2-42f2-40d9-9589-5ca40efa547b.002.jpeg

В апреле 1937 года, после того, как приняли решение поста­вить на новый танк дизель, двигательный отдел харьковского за­вода усилили московским «десантом». В состав откомандирован­ных входили такие признанные специалисты как Т.П. Чупахин и М.П. Подубный. Москвичи имели задание полностью пересмот­реть конструкцию двигателя, начиная с проверки оправданности выбора сплавов для изготовления той или иной детали. Кроме того.

детали. Кроме того.(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.5658f9b3-3cc8-43d3-af4f-24b07f774c24.001.jpeg

Дети играют вокруг Т-34 образца 1940 года из 4-го механи зированного корпуса генерала Власова, орошенного на улицах Львова. Этот снимок взят из хорошо известной серии фотографий. На надмоторной бронеплите тросом прикручена коробки передач. Первые Т-34 страдали от серьезных механических недостатков, которые в значительной степени обусловили высокие потери летом 1941 года. Корпус Власова располагал 313 тапками Т-34 и был одним из самых мощных корпусов, действовавших на Украине. Однако из-за плохого командования, корпус практически не оказал влияния на ход боев.

 

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.5658f9b3-3cc8-43d3-af4f-24b07f774c24.003.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.5658f9b3-3cc8-43d3-af4f-24b07f774c24.004.jpeg

они должны были правильно организовать работу отдела. Именно тогда родилась идея изготовить корпус двигателя из легкого сплава. С од­ной стороны, это сокращало ресурс двигателя, но с другой сильно упрощало технологию его изготовления и уменьшало массу.

Летом 1938 года удалось подготовить для испытаний новый вариант двигателя БД-2. Сравнительные испытания танков БТ с дизелем и бензиновым двигателем показали неоспоримое преиму­щество дизеля. После доработки мотор изменился настолько, что его название сменили на В-2. Началась подготовка к серийному производству дизеля. Весной 1939 года шесть экземпляров двига­теля представили для государственных испытаний. В среднем каж­дый из моторов проработал во время испытаний по 250 часов. Правда, у первых серийных моторов время работы на отказ со­ставляло около 100 часов, и лишь к весне 1941 года удалось дове­сти гарантированный ресурс двигателя до 150 часов. С началом войны этот показатель снова ухудшился, точнее, его перестали учи­тывать. Только к 1943 году вновь ввели требование, чтобы двига­тель нарабатывал как минимум 100 часов. К концу войны вновь удалось достичь предвоенного уровня в 150 часов.
Успех Т-34 и KB означал, что дизель В-2 станет стандартным двигательной установкой советских танков. Поэтому было реше­но развернуть двигательный отдел ХПЗ в отдельный завод, кото­рый возглавил А.Ю. Брускин. позднее уступившего место Д.Ю. Кочеткову. Так появился Харьковский Завод дизельных двигате-

(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.61a663ab-3563-4f97-8218-273f46ed9858.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.61a663ab-3563-4f97-8218-273f46ed9858.002.jpeg

Немцы осматривают брошенный Т-34 выпуска 1940 года с литой башней, лето 1941 г. Гер­манская разведка обладала сведениями о проектировании в СССР новых шинков, но до войны большого значения этому не придавалось и во фронтовых частях информации о них не име­лось. Поэтому, встретившись с Т-34 и h'B немцы были неприятно удивлены возможностя­ми советской промышленности.

Крупный план крыши литой башни Т-34 выпуска 1940 г. Обратите внимание, что пистолетная амбразура открыта и ее пробки свисает на цепочке.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.61a663ab-3563-4f97-8218-273f46ed9858.003.jpeg

 

Т-34 первой серии с пушкой Л-II, лето 1941 годи. Хорошо видпм детали корпуса. Пашня сорвана с погона.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.61a663ab-3563-4f97-8218-273f46ed9858.004.jpeg

 

Т-34 образца 19411 года слитой башней встречались достаточно редко. Это один из таких танков из 4-го механизированного корпуса генерала Власова, подбитый во время боев в районе шоссе Львов-Яворов, 30 июня 1941 года.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.61a663ab-3563-4f97-8218-273f46ed9858.005.jpeg

Т-34 с пушкой Л-II, сгоревший у какой-то деревни. На башне танка немцы изобразили так­тический знак 12-й танковой дивизии. На бортовом баке виднеется большая пробоина. Не­много непонятно почему резиновый бандаж полностью выгорел, тогда как на самом танке не видно следов копоти.

 

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.61a663ab-3563-4f97-8218-273f46ed9858.006.jpeg

Т-34 первых производственных серий, опрокинутый в кювет близким разрывом авиабомбы. И снова, полностью выгоревшие бандажи при отсутствии копоти па броне.

II

роны. маршал М.Кулик противился принятию на вооружение Т-34 (еше раз о спорах вокруг Т-34). Он создал специальную комиссию, в которую назначил своих людей Комиссия придир­чиво изучила танк и буквально завалила различные инстанции требованиями провести доработку танка. Всё это привело к тому, ч ю до 15 сентября 1940 года в части поступило всего три танка Т-34. К счастью у Кулика был противник в лице Мини­стра среднего машиностроения Вячеслава Малышева, ответ­ственного за выпуск танков. В свою очередь Малышева поддер­живал ряд работников Г'АБТУ и руководство ХПЗ. Бюрократи­ческая возня закончилась тем. что в 1940 году удалось выпус­тить только 115 танков, вместо запланированных 600.

 

Последнее обновление 23.11.10 21:05 
Будь готов ко всему - смотрите информацию тут