Самоходная гаубичная установка САУ 2С1 Гвоздика - армия и оружие.

13.12.10 16:21 Современные танки и бронетехника - Советские САУ после Второй мировой войны было здесь были и призывы к развитию переработки почки рис Нож
Печать

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.1668bf66-6ef4-4ff0-9382-2fc19bdc77c1.001.jpeg

Самоходная гаубичная установка 2С1 Гвоздика

После окончания Второй мировой войны проектирование отечественных самоходных артиллерийских орудий САУ было фактичес­ки заморожено. Тогдашний руководитель СССР Н. С. Хрущев, как полагают, под влиянием ученых-атомщиков и ракетчиков полностью перенаправил средства и усилия с развития тяжелых танков и артиллерии на разработки ракетного вооружения - армия в части артиллерии оружие не развивала. Работы над самоходной артиллерией возобновились только после отстранения Н. С. Хрущева от власти. Постановление Со­вета Министров № 609-201 от 4 июля 1967года, согласно которому начались полномасштабные работы по нескольким САУ, стало поистине историческим для развития отечественной артшиерии. Согласно этому постановлению, с целью ликвидации образовавшегося отставания советской армии в вопросе оснащения самоходной артиллерией начались работы по созданию 122-мм САУ 2С1 «Гвоздика» и 2С2 «Фиалка», 152-мм САУ2СЗ «Акация» и 240-мм самоходного миномета 2С4 « Тюльпан».

   Самоходная гаубица САУ 2С1 Гвоздика предназначалась для замены буксиру­емой гаубицы Д-30 в артиллерийских дивизионах мотострелковых полков. Будучи самым легким образцом из всех, она должна была обладать со­поставимой с танками и БМП мо­бильностью и обеспечивать постоян­ную огневую поддержку наступаю­щих мотострелковых и танковых подразделений.

Работы по созданию новой САУ начались в ОКБ-9 завода Уралмаш, за шасси отвечал Харь­ковский тракторный завод.В качестве шас­си установка получила ходовую часть легкого многоцелевого брони­рованного гусеничного тягача МТ-ЛБУ, вы­пускаемого ХТЗ. В ре­зультате гаубица при­обрела такое важней­шее качество как возможность самосто­ятельно преодолевать водные преграды за счет движения гусе­ниц. В качестве двига­теля машина имеет У-образный 8-цилинд- ровый дизельный дви­гатель ЯМЗ-2Э8В мощ­ностью 240 л. с. В со­став шасси входят опорные катки с индивидуальной торсионной подвеской (причем первое и седьмое колеса, кроме торсионов, имеют еще и гидравли­ческие амортизаторы), а также ве­дущие колеса переднего располо­жения.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.76672e6c-3e65-49b9-8803-79decb8b4f64.001.jpeg

Батарея САУ 2С1 «Гвоздика» на марше. Поступление на вооружение артиллерийских дивизионов мото­стрелковых полков этой машины поз­волило сравнять полковую артиллерию по подвижности и защищенности с мо­тострелковыми подразделениями..

Бронирование корпуса и башни ма­шины обеспечивало защиту от пуль и осколков. Кроме того, САУ была полностью приспособлена для защи­ты экипажа от поражающих факторов химического, бактериологического и ядерного оружия путем установки возимый боекомплект входит 35 ос- колочно-фугасных и 5 кумулятивных снарядов. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным сна­рядом составляет 15 200 м. Масса ос- колочно-фугасного снаряда — 21,76 кг, кумулятивного — 18,2 кг. На­чальная скорость снаряда составляет 686 м/с, бронепробиваемость кумуля­тивного снаряда — 180 мм.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.7a6fc274-196e-4616-9eb7-caae50d57846.001.jpeg

В кормовой части САУ 2С1 «Гвоздика» установлен эффективный и достаточно надежный У-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЭ-238В мощностью 240л. с.

К августу 1969 года опытный образец САУ «Гвоздика» был готов к проведе­нию полигонных испытаний. А 14 сен­тября 1970 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №770-249, 122 мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоз­дика» была принята на вооружение Советской Армии и с 1972 года запу­щена в серию.

Самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика» получила заслуженное признание в мире как эффективная, маневрен­ная и скоростная машина. При дви­жении по шоссе гаубица развивает максимальную скорость 60 км/ч. Ее проходимость на пересеченной мест­ности примерно соответствует прохо­димости МТ-ЛБ. Самоходная гаубица 2С1 может перевозиться в грузовых кабинах военно-транспортных само­летов (Ан-12, Ан-22, Ан-124, ИЛ-76).

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.7148ba71-45f2-44f9-bab3-a6b63303d5e2.001.jpeg

САУ 2С1 «Гвоздика» федеральных войск ведет огонь прямой наводкой. Фото времен второй чеченской кам­пании. Максимальная скорострель­ность при стрельбе прямой наводкой составляет 4—5 выстр./мин.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.ddbeba45-2de8-47b3-8d41-54689c88486c.001.jpeg

Самоходная установка 2С1 «Гвозди­ка», принадлежащая иракским воо­руженным силам. САУ этого типа имеются на вооружении армии двух десятков стран.

Благодаря своим высоким характе­ристикам 2С1 «Гвоздика» поставлялась в армии стран — членов Вар­шавского договора, а также экспор­тировались в Алжир, Анголу, Йемен, Эфиопию Ирак, Ливию, Сирию и Югославию. В настоящее время она состоит на вооружении также в Армении, Азербайджане, Беларуси, Болгарии, Хорватии, Кубы. Финлян­дии, Словакии, Украины и Узбекис­тана.

В 2001 году была проведена глубо­кая модернизация 2С1 «Гвоздика». Орудие 2АЗ1 было заменено полуав­томатическим 122-мм орудием 2А80, имеющим систему охлаждения ство­ла. Применение унитарных выстрелов и автоматическое восстановление на­водки повысили прицельную скоро­стрельность до 7—9 выстр./мин, а введение в боекомплект более мощ­ных боеприпасов от новой пушки по­высило эффективность поражения целей. В последнее время в целях со­вершенствования установки для нее был разработан снаряд с лазерным наведением — «Китолов-2». Этот сна­ряд может с высокой степенью веро­ятности поражать неподвижные и движущиеся цели. По мнению веду­щих специалистов ОАО «Мотовили- хинские заводы», после модерниза­ции эффективность боевого примене­ния САУ 2С1 «Гвоздика» возрастает не менее чем в 3 раза.

 

Характеристики САУ "Гвоздика"

Боевая масса 15,7т

Экипаж 4 человек

База шасси гусеничного тягача МТ-ЛБУ

Вооружение 122-мм гаубица Д-32

Боекомплект 40 выстрелов

Двигатель ЯМЭ-238В, У-образный,

8-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, мощность 240 л. с.

Удельное давление на грунт 0,49 кг/см2

Запас хода по шоссе 500 км

Габаритные размеры:

длина

 

... 7260 мм

ширина ....

 

....2850 мм

высота

 

....2725 мм

клиренс....

 

400 мм

 

Броня:

 

лоб

 

15 мм

борт

 

 

Скорость:

по шоссе..

 

..61,5 км/ч

по рокаде

 

30 км/ч

 

Преодолеваемые препятствия:

 

 

 

 

угол подъема 35°

высота стенки 0,61 м

ширина рва 2 .41 м

 

Последнее обновление 15.11.10 22:46