Основной боевой танк Strv 103 - Шведское оружие.

19.10.10 22:18Современные танки и бронетехника - Западные танки после Второй мировой войны
Печать

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.97b2a1db-5144-47b9-99f7-102fc536ada1.001.jpeg

Основной боевой танкStrv 103

В 1958 году фирма «Воffоп» приступила к разработке нового основного танка шведской армии, вооруженного 105-мм нарезной пушкой. Через три года были изготовлены два опытных образца, разительно отличавшихся от всех типов имевшихся на тот момент основных боевых танков мира. После внесения в кон­струкцию ряда доработок новый танк в 1966 году был принят на вооружение под индексом «5», илиStrv - 10ЗА, и запущен в серийное производство среди другой бронетехники. Оно про­должалось 5лет и завершилось в 1971 году. За это время было изготовлено около 300 машин. Входе серийного производства в конструкцию танка было внесено много усовершенствований, ив 1969 году появилась новая модификация, получив­шая обозначение Strv 103В.см. которой и ныне снабжена армия см. фото .

 

Предъявленное разработчикам слож­но выполнимое требование совместить в конструкции танка высокие защищен­ность и огневую мощь с хорошей под­вижностью при ограниченных массе и габаритах было реализовано прежде всего за счет выбора необычной для сов­ременных боевых танков безбашенной компоновочной схемы с неподвижной жесткой установкой основного оружия. В результате наведение пушки на цель осуществляется ис­ключительно изменени­ем положения корпуса в двух плоскостях. Мо- торно-трансмиссионное отделение расположено в передней части маши­ны, а отделение управле­ния, являющееся одно­временно и боевым, — сзади. В нем размещены три члена экипажа, при­чем радист, сидящий спи­ной по ходу движения танка, выполняет функ­ции водителя при движе­нии задним ходом. Корма машины занята сравни­тельно простым и надеж­ным автоматом заряжа­ния пушки, применение которого позволило до­вести скорострельность до 15 выстр./мин.см. фото .

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.cb87b3f0-0d2d-48f8-bcc9-c279a75f69dd.001.jpeg

В кормовой части шведского танка Strv-103 размещается комбинирован­ная силовая установка, состоящая из главного газотурбинного двигателя «Boeing» и вспомогательного дизеля фирмы «Rolls-Royse», который рабо­тает при движении в режиме эко­номного  хода.см. фото .

Высокий уровень защищенности танка обеспечивается не только толщи­ной брони сварного корпуса, но и боль­шими углами наклона бронедеталей, прежде всего верхнего лобового листа, малой площадью бортовой и лобовой проекций (из всех стоящих на вооруже­нии основных боевых танков Би-у-103 имеет самый низкий силуэт), а также корытообразной формой днища.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.bb867740-4e57-43ef-bf1b-267f53e5a1db.001.jpeg

Подразделение танков Strv-103 на учениях. Очень большой угол наклона лобовых броневых листов еще более увеличивает бронестойкость этой машины.см. фото .

Выбор необычной компоновки не является единственной «изюминкой» шведского танка. Strv 10З — первый в мире танк с комбинированной си­ловой установкой, состоящей из мно­готопливного дизеля фирмы «Rolls- Royse», который работает при движе­нии в режиме экономного хода, и газотурбинного двигателя фирмы «Boeing», подключающегося допол­нительно к дизельному в режиме пол­ного хода.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.b68feb9f-80a7-4cbb-ab01-bfeff73a2f90.001.jpeg

Колонна танков STRV 03 шведской армии направляется на учения. Танк Strv 103 — один из самых легких среди западных танков, его передви­жение по основным дорогам прак­тически не создает проблем в плане порчи дорожного покрытия.см. фото .

Использованная схема компоновки и связанные с ней конструктивные особенности делают шведский танк новаторской и поистине уникальной машиной. Помимо того, что Strv 103 является единственным безбашенным танком, он стал первым среди всех за­падных машин основным боевым тан­ком с автоматом заряжания и экипа­жем из трех человек, а также единс­твенным из всех танков этого класса, способным преодолевать водные пре­грады с помощью индивидуального плавсредства. Оно состоит из уклады­вающихся на бортах складных экранов, которые в развернутом положении обеспечивают необходимое водоизме­щение. Но наряду с такими достоинс­твами, как малая заметность и неболь­шие габариты и масса, безбашенная компоновка обусловливает и серьезные недостатки, основным из которых яв­ляется невозможность ведения при­цельного огня с ходу, что в условиях современного маневренного боя очень существенно и заметно снижает огне­вую мощь танка. Ни высокая скоро­стрельность, ни хорошая маневрен­ность на поле боя, ни совершенство системы управления огнем не могут компенсировать этот недостаток. По большому счету 103 следует счи­тать скорее очень удачной самоходной артиллерийской установкой, а точнее, истребителем танков, чем танком в полном понимании этого слова.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.34823509-cee1-4e99-9ce1-7291dcccf8b8.001.jpeg

Танк Strv 103 на маневрах. Отсутс­твие башни позволило существенно снизить силуэт машины, однако резко сузило его боевые возможности. Для наведения пушки экипажу приходится разворачивать корпус, как в «древних» САУ времен Второй мировой войны.см. фото .

Характеристики Танка STRV 103

Боевая масса 39/42,5 т

Экипаж 3 человека

Броня противоснарядная

Вооружение 105-мм нарезная пушка L74,

3 х 7,62-мм пулемета Ksp 58

Боекомплект 50 выстрелов, 2750 патронов

Удельное давление на грунт 0,87/1,19 кг/см2

Скорость по шоссе 50 км/ч

Запас хода по шоссе 390 км

длина с пушкой вперед 8900/8990 мм

ширина 3260 мм

высота 1900 мм

клиренс 400/500 мм

Strv-ЮЗА «Rolls-Royse» К60,

дизельный, мощность 240 л. е., «Boeing» 502-10МА, газотурбинный, мощность 490 л. с.

Strv-ЮЗС «Detroit Diesel» 6V-53T,

дизельный, мощность 290 л. е., «Boeing» 553, газотурбинный, мощность 500 л. с.

высота стенки 0,9 м

ширина рва 2,3 м

глубина брода плавает

 

 

Последнее обновление 14.11.10 03:04