АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Самоходная гаубичная установка САУ SP70. Оружие армии НАТО.

E-mail Печать PDF

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.f422b388-8db1-4372-9f83-e04624c7e913.001.png

Самоходная гаубичная установка САУ SP70

Самой массовой самоходной артиллерийской установкой САУ нового типа, посту­пившей на вооружение западно-европейских стран после образования в 1949 году. Северно-атлантического блока (НАТО), стало 155-мм самоходное оружие М109. В 1963 году военные европейских стран — членов НАТО подписали соглашение о разработке перспективных буксируемых, самодвижущихся и самоходных ус­тановок собственной конструкции. Для гаубичных САУ выбрали калибр 155 мм, оптимальную дальность стрельбы определили в 30 000м и предусмотрели воз­можность применения унифицированных боеприпасов. К1968 году британские и западногерманские конструкторы начали проектировать, а затем и создали буксируемую полевую гаубицу FН70 для армии. см. фото .

 

   В 1973 году было подписано меж­правительственное соглашение, пред­усматривавшее создание оружия армии на базе FН70 самоходной гаубицы (САУ). Было со­здано базировавшееся в ФРГ Объеди­ненное конструкторское бюро, в кото­рое вошли разработчики из несколь­ких фирм (в их числе западногерманская «Rheinmetall» и итальян­ская «ОТО-МеLara»), а также из британского Научно-исследовательского центра, ответс­твенного за разработку оружия.

Германские конструк­торские фирмы и армия обеспе­чивали разработку шасси и основного двигателя, а также унифицирован­ных 155-мм выстрелов и, наконец, переделку ору­дия. Немцы взяли на се­бя также сборку самоходных гаубиц и составление докумен­тов по их эксплуатации. Британские специалисты должны были предоста­вить башню с готовой «авионикой» и оборудованием заряжания. Италия, которая присоеди­нилась к проекту позже, обеспечивала разработку топливной системы, сис­темы отката орудия и обо­рудование возвышения пушки.см. фото .

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.c8f9adff-31f0-424f-a570-fcf270167b27.001.jpeg

 

Один из прототипов САУ SP70 во время испытаний. Конструкция этой САУ была не совсем стандар­тной: башня была смешена вперед, поэтому длинноствольное орудие было направлено к корме.см. фото .

Для упрощения конс­трукции и сокращения сроков проектирования в конструкции при­менялись агрегаты и узлы от западно­германских танков «Leopard» и боевой машины пехоты «Marder». В частнос­ти, у танка «Leopard-І» заимствована ходовая часть с задними ведущими ко­лесами, семью сдвоенными опорными и четырьмя поддерживающими катка­ми на каждый борт, подвеска — торси­онная, с гидравлическими амортизато­рами на всех опорных катках.

В качестве силовой части использу­ется дизель МВ-871, на 70 % унифи­цированный с 12-цилиндровым дви­гателем танка «Leopard-2» мощностью 1500 л. с. Установка вспомогательного дизельного двигателя мощностью 35 л. с. обеспечивает функционирова­ние всех систем при отключенном главном двигателе. Этот узел проек­тировали итальянцы.

В центре корпуса расположена про­сторная башня кругового вращения, собранная из пяти штампованных и катанных листов броневого алюми­ниевого сплава толщиной до 50 мм, предохраняющая экипаж от пуль и осколков мин и снарядов. Корпус также выполнен не из стали, а из алю­миния. Башня оборудована гермети­зирующей системой, исключающей воздействия на экипаж отравляющих и радиоактивных веществ.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.501643cc-ff74-4358-afc7-a866bfff8042.001.jpeg

Самоходная гаубичная установка САУ SP70 на стрельбах. Башня повер­нута таким образом, что хорошо виден механизм загрузки боеприпасов с земли.см. фото .

В передней части башни размещена гаубица РН70 со стволом длиной 6022 мм (около 39 калибров). Симмет­рично стволу расположены два гидрав­лических тормоза отката и гидропнев­матический накатник. Ствол рассчитан на ведение огня полными зарядами, срок «жизни» канала ствола — не менее 2500 выстрелов. Отдельная система ав­томатически обеспечивает устойчи­вость орудия, что существенно умень­шило рассеивание снарядов. По куч­ности стрельбы БР70 вдвое превосходит свои аналоги. Скорострельность орудия составляет от 4 до 6 выстр./мин.

Боекомплект SР70 унифицирован с гаубицей SP70 и включает британский осколочно-фугасный снаряд М15А1, содержащий 11,8 кг взрывчатого вещес­тва. Кроме этого, в боекомплекте есть американские управляемые снаряды М712 с лазерной полуактивной голо­вкой самонаведения и кассетные М483А1 массой 46,5 кг, содержащие 88 кумулятивно-осколочных боевых элементов, поражающих бронирован­ную технику и живую силу противника.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.0d3612bc-873f-4c62-93ea-3e11c869bdb1.001.jpeg

В передней части башни САУ SР70, размещена мощная 155-мм гаубица FН70 с длиной ствола 6022 мм — около 39 калибров.см. фото .

В добавок могут использоваться запад­ногерманские дымовые снаряды ОМ 105, которые после падения создают плотные облака, держащиеся 4 мин, а также осветительные снаряды DN106, освещающие в течение минуты про­странство диаметром 800 м.

В 1976 году новое самоходное орудие приняли на вооружение. К 1980 году было изготовлено 5 опыт­ных САУ, получивших индекс БР70. Заводские и полигонные испытания прошли в целом успешно, но для по­вышения скорострельности было ре­шено усовершенствовать механизм подачи боеприпасов. После этого бы­ло выпущено еще 10 БР70, в 1982 году их испытали на полигонах ФРГ, а в следующем году — в армиях стран, участвовавших в их создании. Судя по войсковым испытаниям и службе в частях, самоходная гаубица 8Р70 ока­залась достаточно эффективным огне­вым средством. Однако выяснилось, что в целом удачное орудие уже не от­вечает существенно изменившимся за долгие годы разработки требованиям современного боя. Некоторые источ­ники указывают в качестве основных претензий то, что орудие не обеспечи­вает должной защиты расчетам и не обладает необходимой подвижностью и маневренностью.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.d6109c45-ef46-446e-b3cd-590379b6838f.001.jpeg

Крупным планом — башня само­ходной установки SP70. Заметны внешние узлы противооткатных устройств, а также подъемного и уравновешивающего агрегата.см. фото .

Предполагалось, что Германия полу­чит 400 САУ SP70, Великобритания — 221, Италия — 90. Однако, по послед­ним сообщениям, программа выпуска отменена. Германия оснащает свои бро­нетанковые и мотопехотные подразде­ления САУ PzH 2000, а Великобрита­ния — САУ «Marconi» AS90 «Braveheart».

Характеристики САУ SP70

Боевая масса 43,5 т

Экипаж 5 человек

База шасси танка « Leopard-1»

Броня до 50 мм

Вооружение 155-мм гаубица FH 70

Боекомплект 32 выстрела

Двигатель МВ-871, многотопливный,

дизельный, V-образный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, мощность 1500 л. с. Скорость по шоссе 60 км/ч

Габаритные размеры:

длина 10235 мм

ширина 3250 мм

высота 2900 мм

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки 0,8 м

ширина рва 2,5 м

глубина брода 1,5 м

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.b93bdebc-de8a-4a5b-96d3-c6cfff22c452.001.jpeg

 

Последнее обновление 14.11.10 03:26  

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танк Т-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
База данных по аренде квартир sky-arenda.ru Аренда удобных офисов в Москве, прайс. . crystalestate.ru Деньги на телефон через Интернет. Кончились денежки на телефоне. Выходите в piorit.ru