Броневик Второй мировой войны Dingo - Динго.

16.02.11 16:46Легендарные танки - Мировые танки
Печать

Броневик Второй мировой войны Dingo.

   На сборочном заводе «Форд мотор» в Гилонге был раз­работан лёгкий разведывательный броневикAustralian Scout Car Dingo («Динго»).

К началу Второй мировой войны в австралийской армии насчитыва­лось всего 18 колёсных броневиков, выпущенных в период с 1935 по 1940 г. Поскольку надеяться на помощь метрополии не прихо­дилось, работы по созданию собс­твенных образцов броневиков значительно ускорили.  Его серийный выпуск начался с февраля 1942 г. К концу следующего года уже выпус­тили 245 машин. Они были направ­лены в 1-ю австралийскую танковую дивизию и учебные центры.

Проектируя образцы бронетехни­ки, австралийские конструкторы ста­рались максимально использовать отечественные автомобильные узлы и агрегаты. Видимо, поэтому для броневика «Динго» было выбрано полноприводное шасси колёсной формулы 4x4 от грузови­ка «Форд» F30 с укороченной до 2794 мм колёсной базой.

Корпус машины сваривался из бро­невых листов толщиной 10 мм по бортам, установленных вертикально, и лобовых и кормовых листов толщиной 30 мм, имеющих рациональные углы наклона. Такая броня обеспе­чивала безопасность экипажу от огня стрелкового оружия, а также осколков малокалиберных снарядов и мин.

В небольшой рубке справа размещался водитель, слева от него — стрелок-радист. В лобовом листе корпуса броневика Второй мировой войны имелись два прямо­угольных смотровых окна; у левого переднего — амбразура для 7,7-мм пулемёта «Брен». Для входа и выхо­да служили двери в обоих бортах. В крыше находился люк размерами 990x406 мм для наблюдения, подачи сигналов, а также для аварийного покидания машины. В корме корпуса под задней стенкой размещались два бензобака ёмкостью 96 л каж­дый.

Двигатель — 8-цилиндровый бензиновый «Форд»-\/8, жидкост­ного охлаждения, с боковым рас­положением клапанов, мощностью 96 л.с. — установили в передней части корпуса. По дорогам с твёр­дым покрытием БА развивал ско­рость до 80 км/ч.

В трансмиссии броневика была использова­на пятискоростная коробка передач с полуцентробежным однодисковым

сцеплением сухого типа и разда­точной коробкой. В полнопривод­ной ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рес­сорах стояли колёса с барабанами разъёмного типа и гидравлическими тормозами.

Масса машины составляла 4,57 т.

Бронеавтомобилями «Динго» укомплектовывались разведыва­тельные подразделения и отделе­ния связи в австралийских танковых дивизиях.

Австралийские лёгкие разведывательные бронеавтомобили «Динго». 1-я танковая дивизия, 1942 г.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО Броневика DINGO

МАССА, кг: 4570; ЭКИПАЖ, чел.: 2; КОЛЁСНАЯ БАЗА, мм: 2794;

КОЛЕЯ, мм: 1772/1790;

БРОНИРОВАНИЕ, мм: 10 — 30; ВООРУЖЕНИЕ: 7,7-мм пулемёт Вгеп;

ДВИГАТЕЛЬ:Ford-V8, 8-цилиндро­вый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 96 л.е.;

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 80; ЗАПАС ХОДА, км: 300;

ЁМКОСТЬ БАКОВ, л: 190.