Мировые танки: бронеавтомобиль Ровер Mk 1.

16.02.11 16:59 Легендарные танки - Мировые танки заднем сиденье маньяку
Печать

 

Мировые танки: бронеавтомобиль Ровер Mk 1.

   В феврале 1942 г. фирма Ruskin Motor Bodies в Мельбурне начала серийный выпуск лёгкого бронеав­томобиля Rover («Ровер») призванного стать в ряд с другими мировыми танками.

 

Он разрабатывался на шасси полноприводного канадского трёхтонного грузовика «Форд» F60L. Ходовая часть бронеавтомобиля, с базой 4019 мм, была сохранена полностью. Изготовили 40 единиц, пока в апреле того же года не перешли на шасси анало­гичного грузовика Ford F60S, но с укороченной до 3409 мм базой.

Бронеавтомобили с длинной базой получили обозначение «Ровер» Мк I, с короткой — «Ровер» Мк II. Последних было выпущено 198 еди­ниц.

Сварной корпус мировых танков - бронеавтомобилей изготавливал­ся из двух основных частей. Перед­няя — состояла из бронекапота и нижнего лобового листа, собранных в единое целое боковыми треуголь­ными листами. Задняя часть пред­ставляла собой блок из отделений управления и боевого.

Бронеавтомобиль имел броню толщиной 12 мм; броневые листы устанавливались под большими углами наклона. Пули стрелкового оружия с любой дальности не могли их пробить.

Моторно-трасмиссионное отделе­ние машины находилось спереди. Здесь был установлен 8-цилиндро- вый V-образный двигатель «Форд» мощностью 95 л.с. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в которую входили четырёхскоростная коробка передач (четыре скорости вперёд и одна — назад), однодиско- вое сцепление сухого типа и разда­точная коробка. В ходовой части с колёсной формулой 4x4 использо­валась подвеска на листовых полу­эллиптических рессорах; тормоза — гидравлического типа.

За МТО следовало отделение управления, в котором водитель раз­мещался справа, командир маши­ны — слева. Оно было полностью закрытым, с прямоугольной крышей, в походных условиях откидываю­щейся назад.

Боевое отделение мировых танков и других бронеавтомобилей тех времен имело свер­ху вдоль бортов откидные сетча­тые продольные панели, которые в закрытом положении образовывали двухскатную крышу, но защищаю­щую лишь от попадания внутрь кор­пуса ручных гранат.

Вход-выход из бронеавтомобиля осуществлялся через двустворчатую дверь в корме. Если она была закры­та брезентом или штатной маскиро­вочной сетью, то пользовались квад­ратным люком над ней. Аварийная эвакуация могла проходить через квадратные люки в корпусе перед задними крыльями машины.

Вооружение БА состояло из двух- трёх 7,7-мм пулемётов «Виккерс» или «Брен». Один из них устанавли­вался в лобовом листе, другой — на турели на крыше отделения управ­ления.

«Роверы» впервые поступили на вооружение в апреле 1942 г. во 2-й разведывательный эскадрон 2-й бригады 1-й танковой дивизии. Затем их получили 2-й эскадрон 11-го бронеавтомобильного полка, 6-й и 12-й автомобильные полки.

В 1943 г. в Австралию начали прибывать американские броне­автомобили Т17 («Стагхаунд»), которыми стали заменять «роверы», а после окон­чания войны их и вовсе сняли с вооружения.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ бронеавтомобиля Ровер Мк I

МАССА, кг: 6 ООО;

ЭКИПАЖ, чел.: 4;

БАЗА, мм: 4019;

БРОНИРОВАНИЕ, мм: 12;

ВООРУЖЕНИЕ: два-три 7,7-мм пулемёта Vickers или Вгеп;

 ДВИГАТЕЛЬ: 8-цилиндровый Ford, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 95 л.с;

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 80;

ЗАПАС ХОДА, км: 300;

ЁМКОСТЬ БАКОВ, л: 111.