Бронетранспортёр второй мировой войны Universal Carrier MG.

16.02.11 18:24Легендарные танки - Мировые танки
Печать

Бронетранспортёр второй мировой войны Universal Carrier MG.

 

    БронетранспортёрUniversal Carrier («Универсал Карриер») оказался самой распространённой гусеничной машиной Второй мировой войны. С 1937 по 1945 г. их выпустили более 90 000 единиц.

 

 

Английский «Универсал» Мк. I (II, III) являлся основным серийным вариантом, разработанным фирмой Vickers-Armstrong в начале 1930-х гг. на базе артиллерийского тягача с подвеской лёгкого танка «Виккерс». Он имел открытый сверху корпус прямоугольной формы. Бензиновый автомобильный двигатель находился в кормовой части и был неболь­шой мощности — всего 60 л.с.

Бронетранспортёр Universal Carrie модели времен Второй мировой войны вооружался пу­лемётом «Брен», иногда противотан­ковым ружьём, предусматривалась и установка зенитного пулемёта.

Австралийский Universal Carrier MG, или LP 1 был очень схож с английским прототипом. Отличался лишь улучшенной конструкцией вен­тилятора охлаждения двигателя и дополнительными ящиками ЗИП на корме.

Но главным достоинством бронетранспортёра являлся сварной корпус из австра­лийской броневой стали АВР 3.

Всего выпустили 160 бронетранспортёров этого типа. Первоначально все они использовались в учебных целях. Однако из-за нехватки бронетехни­ки на Ближнем Востоке туда были направлены 50 БТР Они участво­вали в боевых действиях Второй мировой войны в 1941 — 1942 гг.

«Универсал Карриер» 1.Р 2 с удлинённым шасси.

 

В 1940 г. собрали опытный обра­зец бронетранспортёра с 2-фунтовой (40-мм) противо­танковой пушкой, для чего верхнюю часть рубки пришлось срезать. На машину поставили гидравлический подъёмник для приведения пушки в боевое положение.

Затем БТР переделали в самоход­ный 3-дюймовый (76-мм) миномёт; усилили капот двигателя, что дало возможность вести огонь непосред­ственно с машины.

Установка такого вооружения при­вела к разработке шасси броне­транспортёра специально под пушку и миномёт. Эта модификация авс­тралийского «Карриера» широко из­вестна под индексом LР 2.

Готовясь к проведению активных боевых операций на Тихом океане во Вторую мировую войну, австралийские военные посчитали необходимым в мае 1944 г. зака­зать в США некоторое количест­во десантных гусеничных машин LVT (Landing Vehiche Tracked). Австралийская армия получила 30 LVT(A)-4, вооружённых 75-мм корот­кой гаубицей в башне от САУ М8, 100 невооружённых LVT-4 и 30 тяга­чей LVT-1.

Однако американцы и сами счи­тали вооружение даже А-4 недо­статочным для огневой поддержки десанта. Имея опыт установки бом­бомётов на танках, австралийцы решили вооружить ими и десантные LVT.

Пусковые установки размести­ли на крыше задней части корпуса бронетранспортёра. Заряжали рамочную ПУ семью снарядами: один находился в стволе и шесть — в обойме, рас­положенной над стволом. Ещё пять подготовленных снарядов ожидали своей очереди на пуск в дополни­тельном накопителе. Таким образом, можно было произвести 12-кратный залп без перезарядки.

Снаряды типа М8 со взрывателем М137 имели двухкилограммовую боевую часть. Выпускались автома­тически с интервалом 0,3 с между выстрелами. Скорость при выходе из ствола равнялась 106 м/с. Дальность полёта — около 1 км. Хотя снаря­ды и имели большое рассеивание, эффект, производимый залпом в районе расположения цели, оказы­вался очень внушительным.

Компактная пусковая установка легко монтировалась на машине и также без труда разбиралась.

Изготовление ПУ и их установка производились в сборочном цехе завода в Пукапунуале.

Десантные машины с ПУРС слу­жили в австралийской армии и после окончания войны. В 1948 г. подразделение национальных во­оружённых сил — 15-й десантный штурмовой полк — был оснащён такими LVT.

 

«Карриер 3-дм Мортер» с 3-дм миномётом в корпусе. 1940 г.

 

 

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАНСПОРТЁРА «CARRIER 2-фнт ТЭНК АТАК» LP2

 

МАССА, кг: 5 085; ЭКИПАЖ, чел.: 4; Г

АБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:

длина — 4300, ширина — 2000, высота — 1880;

ВООРУЖЕНИЕ: 2-фунтовое (40-мм) противотанковое орудие, 7,7-мм пулемёт Вгеп;

БОЕЗАПАС: 80 выстрелов в 10 кассетах на щите орудия;

ДВИГАТЕЛЬ: 8-цилиндровый Ford GAU, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 60 л.с;

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 34.