АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Проекты танков: ГУВП.

E-mailПечатьPDF

Проекты танков: ГУВП.

  Первые проекты танков , относящихся по массе к категории средних танков, были разработаны в кон­це 1924 г. Московским танковым бюро (Техническое бюро № 01121) Главного управления военной промышленнос­ти  - ГУВП  под руководством С.П.Шукалова.

   Это были ориги­нальные проекты танков: восемнадцатитонного ГУВП' и шест­надцатитонного ГУВП". Танк ГУВП' по своему внешнему виду напоминал бронепоездную площадку на гусеничном ходу, в носовой части корпуса которой располагалась башня с 76,2-мм короткоствольной пушкой обр. 1913 г., имевшая максималь­ный горизонтальный угол поворота 220". Круговой обстрел обеспечивали три сдвоенных пулемета системы Федорова ка­либра 6,5 мм, установленные в бортовых и кормовых листах корпуса в шаровых установках. В боекомплект входили 80 вы­стрелов к пушке и 9000 патронов к пулеметам. Экипаж маши­ны по проектам танков составлял 6 человек. Для наблюдения за полем боя исполь­зовалась командирская башенка со стробоскопом.

Противопульная броневая защита изготавливалась из ка­танных броневых листов толщиной 13 мм. В качестве сило­вой установки планировалось использовать карбюраторный шестицилиндровый рядный двигатель «Рикардо» мощностью 150 л.с. (110 кВт) при 1250 об/мин. В трансмиссии предусмат­ривалось применение трехскоростной, реверсивной коробки передач. Согласно расчетам проектов танк должен был развивать мак­симальную скорость движения до 20,9 км/ч и иметь запас хода до 150 км.

Проект танка ГУВП" отличался от первого установленным вооружением, усиленной броневой защитой и оригинальной конструкцией ходовой части. Вместо 76,2-мм пушки в носовой части корпуса в башне кругового вращения устанавливалась 45-мм танковая пушка, а в кормовой части — малая пулемет­ная башенка. В бортовых шаровых опорах предполагалось до­полнительно установить два сдвоенных пулемета системы Фе­дорова. Экипаж танка был сокращен до пяти человек.

Противопульная броневая защита танка была выполнена из катаных броневых листов толщиной 22 мм. Оригинальная конструкция ходовой части должна была обеспечить машине максимальную скорость до 20 км/ч.

Оба выполненных проекта танков ГУВП' и ГУВП" так и не были реализованы в металле. Артиллерийское управление РККА (АУ РККА) не утвердило данные проекты танков, признав их не пригодными для дальнейшей реализации.

    В 1927 г. по инициативе С.П.Шукалова в системе ГУВП на базе Технического бюро в Москве было создано Главное кон­структорское бюро Орудийно-Арсенального треста (ГКБ ОАТ), в состав которого первоначально вошло 10 человек. В ноябре 1927 г. по распоряжению Наркома военно-морских дел (ВМД) ГКБ ОАТ было выдано техническое задание на проек­тирование маневренного танка. Проект машины разрабаты­вался под руководством начальника ГКБ С.П.Шукалова. Веду­щими инженерами танка были назначены В.И.Заславский и Б.А.Андрыхевич. При проектировании машины был учтен опыт работ над легким танком Т-18 (МС-1). Изготовление опытного образца машины, получившего обозначение Т-12, «с железным корпусом» было поручено Государственному Харь­ковскому паровозостроительному заводу им.Коминтерна (ХПЗ). Соответствующий договор (опытный заказ №146/оп) между ХПЗ и 7-й секцией Арткома 5-го отдела АУ РККА, отве­чавшего в то время за танкостроение, был заключен 18 сентя­бря 1928 г. Для организации производства машины на заводе был привлечен коллектив технической тракторной конторы под руководством Е.Т.Воронкова. В составе конторы по танку Т-12 было организовано специальное бюро под руководством И.Н.Алексенко, в состав которого вошли: инженер-конструк- тор Е.Т.Дикалов, инженеры А.А.Морозов, А.А.Алферов, И.В.Дудка и еще три человека, в числе которых были чертеж­ник и копировщик. От производства за изготовление опытно­го образца машины отвечал помощник начальника тракторного цеха С.Н.Махонин. На момент заключения договора пол­ный комплект чертежей на машину еще не был готов (чертежи по машине были отработаны только в октябре 1929 г.), поэтому было принято решение вести производство параллельно с из­готовлением чертежей. Основные рабочие чертежи по танку Т-12 поступили на завод только в феврале-мае 1929 г., после че­го ХПЗ приступил к изготовлению опытного образца, который должен был быть готов к 12-й годовщине Октября.

Во время разработки опытного образца проекта танка Т-12, к сере­дине 1929 г., Штабом РККА под руководством В.К.Триандофилова и Н.М.Роговского была разработана «Система танко- тракторо-авто-броне вооружения РККА», которая после рас­смотрения на совещании представителей Штаба РККА, Ин­спекций, АУ, УС РККА, Начальника снабжений, МПУ ВСНХ была одобрена и принята на заседании РВС СССР 18 июля 1929 г. «Система...» затрагивала совсем новый для РККА во­прос о создании самостоятельных механизированных соеди­нений и предъявляла определенные требования к образцам боевых машин, которые должны были войти в состав данных соединений. Но, сформулировав требования к боевой техни­ке, определив в основном необходимый типаж боевых машин, она не содержала никаких данных о сроках и порядке ее реа­лизации. Это была задача, которую необходимо было решать в самые короткие сроки, так как успешное выполнение первых лет пятилетки создавало индустриальную базу для реализации «Системы...». Типаж боевых и вспомогательных машин был в значительной мере определен на основании весьма обстоя­тельного изучения опыта иностранных армий применительно к нашим специфическим условиям.

«Системой...» предусматривалось иметь на вооружении РККА танкетку, малый, средний и большой танки. Правда, по­следний был принят в значительной мере условно. При этом разработчики столкнулись с некоторыми вопросами, требую­щими определенных решений, которые могли быть реализова­ны только при наличии организованного опытного производ­ства боевых машин, которое в тот момент являлось сложней­шей задачей в виду отсутствия достаточного количества гра­мотных специалистов.

Согласно данным требованиям, масса среднего танка по проектам танков, предназначенного для прорыва укрепленной полосы в услови­ях как маневренной, так и позиционной войны, не должна бы­ла превышать 15-16 т, при броне, обеспечивавшей защиту эки­пажа от 37-мм снарядов с начальной скоростью 700 м/с на дальности 750 м. Танк должен был быть вооружен 45-мм пуш­кой и тремя пулеметами с боекомплектом 100 выстрелов и 5000 патронов, иметь максимальную скорость 25-30 км/ч, за­пас хода 200 км и экипаж 4-5 человек.

Ограничение массы машины в 16 т было связано с грузо­подъемностью железнодорожных платформ, предназначен­ных для перевозки техники и грузоподъемностью железнодо­рожных мостов на стратегических направлениях. Железнодо­рожные платформы имели грузоподъемность 16 т, а соответст­вующие мосты — 8 т, допускавшие 100% перегрузку — 16 т.

 

 

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.6ec37ea6-60fb-4cc2-a97c-42957dff3f4d.001.jpeg

Средний танк Т-55

История самого массового и, пожалуй, самого известного послевоенного танка мира уходит своими корнями к 1944 году, когда на свет появилось  грозное оружие танк Т-44, конструкция которой стала классической для всех последую­щих советских танков. На последних машинах серии Т-44-100 конструкторам удалось установить мощную 100-мм пушку, чему была рада армия , отличавшуюся превосходными для своего времени характеристиками. Послє выпуска 965машин в 1946 году на сме­ну Т-44 пришел новый танк Т-54 с принципиально новой башней, лобовая броня которой достигала 200мм. Сегодня, по прошествии десятилетий, можно смело сказать, что на тот момент Т-54 просто не имел себе равных, настолько зна­чительно по своим боевым характеристикам он превосходил все существовавшие тогда в мире танки. С1951 года на Т-54 стали устанавливаться новые башня и, главное, модернизированная пушка со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости, опять же не имевшая аналогов в мире ( см. фото ).

Читать полностью...
Онлайн-заказ продукции. Электросветотехническая продукция. lightec.ru ats-tuning.ru Приобрести японские ричтраки для вашего предприятия у компании Транс Электрик. nichiyu.ru