АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Маленький танк Т-12.

E-mail Печать PDF

Маленький танк Т-12.

   Опытный образец маленького тан­ка Т-12 с установ­ленным макетом башни на испыта­ниях. НИИБТ поли­гон, апрель 1930 г.

Находившийся в процессе разработки и подготовки к про­изводству опытный образец маленького танка Т-12 по сво­им техническим характеристикам (масса 16,5 т, скорость 25 км/ч, двигатель мощностью 200 л.с., вооружение — 45-мм тан­ковая пушка и 3 пулемета) не мог ни в малейшей степени удов­летворять требованиям новой «Системы...», предъявляемым к среднему танку. К тому же, на этот период времени он не имел никакой окончательно отработанной чертежной документа­ции. Анализ существующих конструкций отечественных тан­ков показал, что они были более сложными, чем выполненные с опытом массового производства и более технологичные тан­кетки «Карден-Лойд», легкий колесно-гусеничный маленький танк Т-12 конст­рукции Кристи и 6-тонный танк «Виккерс».

В связи с этим обстоятельством, Штаб РККА предполагал использовать иностранную техническую помощь, что давало возможность в более короткие сроки реализовать «Систему...». С этой целью, в конце декабря 1929 г. для приобретения новых образцов вооружения и получения технической помощи по их производству за границу выехала комиссия военного ведомст­ва и промышленности в составе: Д.Будняка, И.Халепского, В.Бегунова, К.Сиркена и др. Комиссия посетила Германию, Францию и Англию, а И.А.Халепский кроме этого побывал и в Чехословакии. В Англии у фирмы «Виккерс-Армстронг» ко­миссия закупила 20 танкеток «Карден-Лойд», 15 6-тонных и 15 12-тонных танков, всего на сумму 205000 фунтов стерлингов. Несколько позже, в апреле 1930 г., было получено разрешение английского правительства на вывоз закупленных танков из Англии. Закупленные за рубежом образцы техники послужили основой для создания отечественных боевых машин.

Тем временем работы по постройке маленького танка Т-12 на ХПЗ про­должались. Несмотря на установленные сроки, опытный обра­зец Т-12 был готов только к 15 декабря 1929 г. Сборка машины была задержана из-за выявленных в ходе стендовых испыта­ний конструктивных недостатков коробки передач, вызывав­ших ее перегрев даже при малых нагрузках. В январе 1930 г. танк поступил на заводские испытания, которые продолжа­лись до 25 февраля 1930 г. Заводские пробеговые испытания проходили по маршруту: ХПЗ — с. Безлюдовка. В испытаниях принимали участие К.Б.Калиновский, С.П.Шукалов, С.Н.Ма­хонин и И.Н.Алексенко. В ходе проведения заводских испыта­ний 15 февраля танк был предъявлен к приемке.

Компоновочная схема танка отличалась от классической двухъярусным размещением вооружения. В первом ярусе раз­мещались 45-мм танковая пушка системы Соколова и 6,5-мм сдвоенные танковые пулеметы системы Федорова-Иванова обр. 1925 г. (в автономных шаровых установках в переднем и левом бортовом листах башни), однако сама пушка была уста­новлена на танке несколько позже — в июне 1930 г. Второй ярус маленького танка вооружения представлял собой пулеметную башенку с аналогичной пулеметной установкой, расположенную на кры­ше основной башни и имевшую независимое от нее вращение. На выпущенном опытном образце вместо сдвоенных пулеме­тов системы Федорова-Иванова были установлены 7,62-мм пу­леметы системы Кольта. В боекомплект танка входили 98 выст­релов к пушке и 4000 патронов к пулеметам.

Экипаж машины состоял из четырех человек. Механик-водитель располагался в отделении управления у правого борта корпуса машины. В башне размещались два члена экипажа: командир танка (он же наводчик) и заряжающий-пулеметчик, в малой башне было оборудовано место пулеметчика. Главная башня маленького танка Т-12 имела ручной механизм поворота, для наведения пуле­метной башенки на цель использовался спинной упор.

Броневая защита корпуса и башни — противопульная. Со­единение броневых листов толщиной 12 и 22 мм производи­лось с помощью заклепок. Изготовленный опытный образец машины был выполнен из конструкционной стали марки 3.

В кормовой части корпуса вдоль продольной оси танка ус­танавливался авиационный 4-х тактный 8-цилиндровый У-об- разный карбюраторный двигатель М-6 («Испано-Сюиза» мо­дель 1917/18 гг.), задросселированный до мощности 200 л.с. (147 кВт) при частоте вращения 1800 об/мин. Первоначально на машину предполагалось установить 6-цилиндровый карбю­раторный двигатель фирмы «БМВ» или фирмы «Сидней-Пу­ма». Однако эти двигатели имели достаточно большую длину и не помещались в моторно-трансмиссионном отделении танка. Кроме того, под руководством Л.Б.Беккремана для танка был

разработан специальный двигатель Т-12 воздушного охлажде­ния мощностью 180 л.с. (132,4 кВт).

Трансмиссия машины состояла из главного фрикциона, че­тырехступенчатой реверсивной планетарной коробки пере­дач с наружным зацеплением шестерен, простого дифферен­циала с ленточными тормозами в качестве механизма поворо­та и двух простых бортовых редукторов. Конструкция плаваю­щих ленточных тормозов, принцип действия которых в даль­нейшем получил широкое распространение, была разработа­на В.И.Заславским. В приводах управления движением танка использовались сервоустройства.

Подвеска танка — блокированная, пружинная, разработан­ная по типу легкого танка Т-18. На каждом борту устанавлива­лись: четыре тележки с двумя сдвоенными опорными катками малого диаметра в каждой и четыре поддерживающих катка, которые имели наружную амортизацию; направляющие коле­са большого диаметра с механизмами натяжения гусениц; ве­дущие колеса кормового расположения с зубовым зацеплени­ем с гусеницами. В кормовой части корпуса для обеспечения возможности преодоления широких рвов (до 2,65 м) устанав­ливался специальный «хвост» длиной 0,7 м. Длина танка с «хвостом» составляла 6,56 м, высота 2,95 м, ширина — 2,81 м.

Во время заводских испытаний маленький танк массой 18 т (без воору­жения, инструмента и боекомплекта) развил максимальную скорость по шоссе 22 км/ч. Емкость топливных баков 400 л обеспечивала машине запас хода до 80 км при одной заправке. Вместе с тем, были выявлены и существенные недостатки — перегрев двигателя и коробки передач, температура которой достигала 160° С. В марте того же года было принято решение о выпуске первой серии танков в количестве 15 машин, одна­ко АУ РККА не дало согласия на выполнение данного заказа по варианту опытной машины.

В апреле 1930 г. опытный образец маленького танка Т-12 был показан командованию РККА — К.Е.Ворошилову, И.П.Уборевичу, В.К.Блюхеру, И.Э.Якиру и др. Танк был признан не соответст­вующим «Системе». Командарм И.П.Уборевич обратил осо­бое внимание на слабую броневую защиту, слабое вооруже­ние и низкую маневренность машины, тем не менее К.Е.Воро­шилов выразил благодарность работникам ХПЗ за изготовле­ние маленького танка Т-12.

Механизмы и узлы машины представляли собой ориги­нальные конструкции, но не были лишены отдельных недо­статков и дефектов, повлекших за собой ряд аварий в их рабо­те. Одними из наиболее крупных дефектов танка были: не­удовлетворительная работа системы охлаждения двигателя, перегрев коробки передач и заедание бронзовых втулок, не­удовлетворительная работа механизмов поворота танка, не­удачная конструкция ведущего колеса, вызывающая заклини­вание гусеницы, а также пожары в машине. В связи с этими обстоятельствами, выявленными в ходе заводских испытаний, в апреле 1930 г. конструкция танка Т-12 была подвергнута пе­ределке, изменены его габариты и вооружение.

 

 

 

 

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.0a6b1f26-55cd-4729-9452-4b612f0e7abd.001.png

Первым основным боевым танком, который приняла на вооружение армия Российской Федерации, стал танк Т-90. Справедливости ради следует сказать, что танк разрабатывался еще при Советском Союзе, в конце 1980-х годов в КБ глав­ной «кузницы советских танков » — Уралвагонзавода (главный конструктор В. И. Поткин). Конструктивно танк Т-90 представляет собой сочетание лучших технических решений основных боевых танков Т-72 Би Т-80У. Создание танка было продиктовано двумя факторами: необходимостью пересмотра конструкции многих узлов и агрегатов с учетом опыта применения танков в реальных боевых условиях, а также в связи с переориентацией производства бронетехники на российские комплектующие после распада СССР ( смотри фото ).

Читать полностью...
Кожаные автомобильные чехлы для сидений. . automoda24.ru psy-77.ru Предоставляем услуги по предлагаем со скидкой. термодерево.рф