АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Средний танк Т-24.

E-mail Печать PDF

  

Средний танк Т-24. 

   Под руководством С.П.Шукалова при участии конструкторов ХПЗ был разработан про­ект  модернизированного варианта Т-12  — средний танк Т-24, который был передан для детализации на ХПЗ и Государственный Ижорский завод.

 

В июле-августе 1930 г. УММ РККА были организованы и проведены новые испытания среднего танка Т-12, на которых присут­ствовали Нарком ВМД К.Е.Ворошилов, Начальник УММ И.А.Халепский, Начальник Технического отдела УММ Г.Г.Бо- кис. На этих испытаниях полностью укомплектованный танк боевой массой 19,6 т развил маскимальную скорость движения 26 км/ч. Машина легко преодолевала окопы шириной до 2 м и подъемы до 360 на первой передаче. Однако, к производству танк так и не был допущен, поскольку к этому времени на ХПЗ были изготовлены первые три образца  среднего танка Т-24.

Средний танк Т-24 представлял собой улучшенный вариант Т-12, ко­торый имел меньшую толщину броневых листов, гнутую, с плавными переходами от одной грани к другой башню. Была произведена полная перепланировка броневого корпуса с уве­личением жесткости днища под моторно-трансмиссионным отделением и переносом топливных баков из отделения управ­ления в боковые ниши. Кроме того, в носовой части корпуса была предусмотрена установка радиостанции.

При разработке машины рассматривались три варианта размещения вооружения: 45-мм пушка обр. 1930 г. с плечевым упором и три 7,62-мм пулемета ДТ, размещенные по типу тан­ка Т-12; второй вариант — со спаренной установкой пушки и

пулемета; третий вариант — трехъярусное расположение во­оружения, который и был воплощен в металле.

Верхний ярус вооружения представлял собой 7,62-мм пуле­мет ДТ, установленный в малой башне, средний — 45-мм пуш­ку обр. 1930 г., лобовой и бортовой пулеметы ДТ в главной башне и нижний — пулемет ДТ, установленный в подбашен­ной коробке. В боекомплект танка входили 89 выстрелов с бронебойным снарядом, осколочной гранатой и картечью, а также 8000 патронов к пулеметам ДТ.

Экипаж состоял из пяти человек. Механик-водитель распо­лагался у правого борта корпуса. Управление машиной осуще­ствлялось с помощью рулевой колонки. Слева от механика-во­дителя размещался пулеметчик, который при установке ра­диостанции выполнял обязанности радиста. Командир танка находился в главной башне и выполнял одновременно функ­ции наводчика и пулеметчика. Справа от него размещался за­ряжающий, который также выполнял обязанности стрелка из лобового башенного пулемета. В малой башне было оборудо­вано рабочее место пулеметчика.

Противопульная броневая защита корпуса и башни была выполнена из броневых листов толщиной 8,5 и 20 мм и обес­печивала защиту лобовой части машины от огня крупнокалиберных пулеметов. Соединение броневых деталей производи­лось с помощью заклепок. Весной 1931 г. ГКБ был разработан сварной корпус машины, который позволил обеспечить эконо­мию по массе до 400 кг. С целью проверки возможности обес­печения коллективной защиты экипажа в условиях примене­ния отравляющих веществ во время мелкосерийного произ­водства, для проведения испытаний, был изготовлен один кор­пус среднего танка Т-24 со специальными уплотнениями, для которого ВОХИМУпром разрабатывался специальный фильтр.

В кормовой части корпуса машины устанавливался карбюра­торный двигатель М-6 жидкостного охлаждения. Этот двигатель, производившийся по лицензии фирмы «Испано-Сюиза», был за- дросселирован до мощности 250 л.с (184 кВт) при частоте враще­ния 1800 об/мин. Приспособление двигателя М-6 к условиям ра­боты в танке, а также разработку отдельных узлов моторной ус­тановки выполнил специально приглашенный для этой цели А.Микулин. Пуск двигателя осуществлялся с помощью двух стартеров. Первоначально на танке планировалось установить специальный танковый двигатель Т-12 воздушного охлаждения мощностью 180 л.с. (132,4 кВт), разработанный КБ завода «Боль­шевик» по проекту Л.Б.Беккермана еще для танка Т-12, но изго­товление опытного образца которого так и не было закончено.

Трансмиссия состояла из главного фрикциона, четырехсту­пенчатой реверсивной планетарной коробки передач (в каче­стве механизма реверса использовался конический редуктор с фрикционом реверса), двойного дифференциала в качестве механизма поворота и двух простых бортовых редукторов. В ней применялись ленточные плавающие тормоза конструкции В.И.Заславского. В марте 1931 г. ГКБ с целью упрощения кон­струкции трансмиссии, был разработан вариант коробки пере­дач с бортовыми фрикционами и рездельной установкой махо­вика и главного фрикциона.

Подвеска танка — блокированная, пружинная. Со стороны каждого борта размещались четыре тележки с двумя двухскат­ными опорными катками в каждой. В состав гусеничного дви­жителя входили 16 опорных и 8 поддерживающих катков с на­ружной амортизацией, ведущие колеса заднего расположения с зубовым зацеплением с гусеницами. Ширина трака гусеницы составляла 460 мм.

Танк боевой массой 18,5 т развивал максимальную ско­рость движения 25,4 км/ч и имел запас хода 120 км при емкос­ти топливных баков 460 л.

В ноябре 1930 г. танк Т-24 был осмотрен начальником УММ РККА комкором И.А.Халепским. Негативной оценки машина не получила, и в 1931 г. танк был принят к производ­ству на ХПЗ.

 

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.0a6b1f26-55cd-4729-9452-4b612f0e7abd.001.png

Первым основным боевым танком, который приняла на вооружение армия Российской Федерации, стал танк Т-90. Справедливости ради следует сказать, что танк разрабатывался еще при Советском Союзе, в конце 1980-х годов в КБ глав­ной «кузницы советских танков » — Уралвагонзавода (главный конструктор В. И. Поткин). Конструктивно танк Т-90 представляет собой сочетание лучших технических решений основных боевых танков Т-72 Би Т-80У. Создание танка было продиктовано двумя факторами: необходимостью пересмотра конструкции многих узлов и агрегатов с учетом опыта применения танков в реальных боевых условиях, а также в связи с переориентацией производства бронетехники на российские комплектующие после распада СССР ( смотри фото ).

Читать полностью...
Ремонт стиральных машин electrolux, 9yw3. . moscow-master.ru ptravel.ru Бесплатная доставка - - попробуй прямо сейчас! autodoc.ru