Прототипы танков: ТА-1.

22.02.11 22:15Легендарные танки - Мировые танки
Печать

  

Прототипы танков: ТА-1.

   В результате проведенных проектных работ в апреле 1931 г. были готовы прототипы танков, в особенности - ТА-1 с мощным вооружением, который согласно принятой классификации по массе относился к сред­ним машинам.

 

В ходе работ по танку ТГ отечественными конструкторами был приобретен богатый опыт по конструированию машин та­кого класса и созданию первых прототипов танков. Весной 1931 г. по специальному заданию ЭКО ОГПУ ЛВО группа инженеров-конструкторов в составе Асафова, Алексеева, Скворцова приступила к проектированию среднего танка с использованием технических идей Э.Гроте. В результате проведенных проектных работ в апреле 1931 г. был спроектирован прототип танка ТА-1 с мощным вооружением, который согласно принятой классификации по массе относился к сред­ним машинам.

Компоновка машины была выполнена по классической схеме, которая включала три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Экипаж танка состоял из пяти че­ловек. На прототипе танка была применена двухъярусная установка пу­шечного вооружения калибра 76,2 мм и 37 мм. В качестве вспо­могательного вооружения использовались четыре 7,62-мм пу­лемета «Максим», установленные в шаровых опорах — два в отделении управления и два в башне. 76,2-мм пушка монтиро­валась в куполообразной вращающейся башне, на которой размещалась малая куполообразная башня с 37-мм пушкойПоворот малой башни мог производиться независимо от ниж­ней. Максимальный угол вертикального наведения 37-мм пуш­ки составлял 65" и обеспечивал возможность ведения стрельбы по воздушным целям. Боекомплект был рассчитан на 10 минут ведеия непрерывного боя. Для наблюдения за полем боя на ма­лой башне имелся стробоскоп.

В силовой установке предполагалось использовать авиаци­онный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ВМШ-1У мощностью 500 л.с. (368 кВт) при 1420 об/мин. В со­став трансмиссии входили главный фрикцион, коробка пере­дач, два бортовых фрикциона и два бортовых редуктора, раз­работанные по типу танка ТГ, но усиленной конструкции. Для управления движением машины использовались пневматиче­ские и ручные приводы.

Подвеска прототипа танка представляла собой модернизированную подвеску американского танка Кристи с измененной конструк­цией балансиров опорных катков. В ходовой части использова­лись гусеницы из штампованных траков, которые имели цевоч­ное зацепление с ведущими колесами. Все опорные, поддержи­вающие катки и направляющие колеса имели массивную на­ружную амортизацию (резиновые бандажи). Танк массой 18,2 т должен был развивать максимальную скорость до 50 км/ч.