Чертежи танков: танк Т-3.

22.02.11 22:32 Легендарные танки - Мировые танки фронте танки Тигр великие победы - вся подробная информация тут
Печать

Чертежи танков: танк Т-3.

   Параллельно был разработан третий вариант чертежей танков —  танка Т-3, в котором авторы проекта попытались создать танк с надежной броневой защитой, мощным вооружением и высокой скоро­стью.

Был решен вопрос о защите экипажа от отравляющих ве­ществ за счет создания избыточного давления в обитаемых от­делениях и использования специальных воздушных фильтров.

Установка вооружения танка Т 3 была изменена. Вместо двухъярусного расположения 76,2 и 37-мм пушек была приме­нена их спаренная установка в одной большой башне, при этом была сохранена возможность независимого наведения каждой системы. Пулеметы «Максим» были заменены на пулеметы ДТ, которые размещались: два в башне, два в боковых амбразурах корпуса в боевом отделении и один — в отделении управления у механика-водителя. Боекомплект был доведен до численнос­ти, обеспечивавшей 10 минут ведения непрерывного боя согласно чертежам танка.

Сварной корпус танка Т 3 изготавливался из броневой стали и имел два отделения: управления — боевое и моторно-трансмиссионное. Экипаж машины состоял из шести человек. Ходо­вая часть машины была закрыта фальшбортами, причем бро­невые листы, закрывающие передние управляемые колеса ко­лесного хода при его использовании отбрасывались на борта для обеспечения поворотливости. Для наблюдения за полем боя и управления машиной использовались стробоскопы. Кон­струкция моторно-трансмиссионного отделения была заимст­вована от проекта ТА-2, за исключением установки коробки передач, которая имела поперечное расположение. Привод уп­равления агрегатами трансмиссии был пневматическим — по типу танка ТА-2. В конструкции элементов ходовой части ис­пользовались узлы и детали от проектов танков ТА-1 и ТА-2.

Согласно проекту танк Т 3 массой 32,5 т должен был разви­вать максимальную скорость движения на колесном ходу до 70 км/ч, на гусеничном — до 45 км/ч.

Все три проекта были переданы УММ РККА, а также опыт­ному конструкторско-машиностроительному отделу (ОКМО) завода «Большевик», который положил их в основу проекта нового танка. В ноябре 1931 г. ОКМО завода «Большевик» был выдан заказ на проектирование и изготовление двух опытных танков типа ТГ по чертежам танков согласно тактико-техническому заданию УММ со сдачей опытных образцов в июле 1932 г. Проект нового танка был утвержден УММ 8 февраля 1932 г. Эти работы привели к созданию танка Т-35, который относился уже к классу тяже­лых танков.

Помимо средних танков Т-12, Т-24 и ТГ в период 1930-1931 гг. опытно-конструкторским и испытательным бюро УММ РККА под руководством Н.И.Дыренкова были разработаны проекты боевых машин: «танк вездеходный» Д-4 (или ТД — танк Ды- ренкова) и «танк-вездеход» Д-5, из которых в опытном образ­це в январе 1931 г. на Ижорском заводе был изготовлен лишь танк Д-4. После пробного выезда по двору завода в присутст­вии С.М.Кирова и заместителя начальника ОГПУ Карпенко, он не был доведен до конца и не пройдя предварительных за­водских испытаний разобран. Его отдельные узлы и агрегаты были использованы при изготовлении танка Д-5.

 
семена года - детальное описание тут