АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Проекты танков: Д-4.

E-mail Печать PDF

Проекты танков: Д-4.

   В идею конструкции проекта танка Д-4 было заложено применение двух спаренных карбюраторных двигателей «Геркулес» мощностью 90 л.с. (66,2 кВт) каждый, применение оригинальной трансмиссии конструкции Н.И.Дыренкова, использование комбинации железнодорожного и колесно-гусеничного хода, а также возможности подводного вождения.

 Танк первоначаль­но разрабатывался как легкий, его боевая масса должна была составлять 12 т, но опытный образец, изготовленный без ут­вержденного проекта танка и расчетов превысил этот показатель, и его масса достигла 25 т.

Клепаный броневой корпус танка, изготовленный из сырых броневых листов, имел съемные листы крыши и бор­тов, которые частично прикрывали гусеницы. Вооружение танка предполагалось разместить в двух вращающихся кле­паных башнях.

Для охлаждения двигателей «Геркулес» использовалась си­стема охлаждения, выполненная по типу трактора «Комму­нар». В состав трансмиссии входили эластичная сцепная муф­та, реверс и редукторы с коробкой передач.

Подвеска по проекту танка была железнодорожного типа имела мостики с ше­стью направляющими колесами, изготовленными из листовой стали с двумя грузошинами на каждом, двенадцать рессор, на­правляющие коробки и механизм подъема мостиков с направля­ющими коробками, выполненный в виде червячного привода. Для движения по железнодорожному полотну использовались передние и задние колеса железнодорожного типа, а при движе­нии на колесном ходу — четыре автомобильных колеса. Гусе­ничная цепь имела составные траки, нижняя часть которых бы­ла штампованной, а верхняя — литой. Соединение траков между собой осуществлялось с помощью стальных тросов.

Танк Д-5 отличался от предшествующего образца (Д-4) от­сутствием колесного хода и наличием двух типов движителей: гусеничного и железнодорожного.

В качестве основного вооружения использовалась 76,2-мм пушка, установленная на лафете с механизмом вертикальной наводки и специальным устройством для ее втягивания в баш­ню. Горизонтальная наводка пушки производилась поворотом башни с помощью механизма поворота.

На проекте танке был установлен карбюраторный двигатель «Гер­кулес» мощностью 105 л.с. (77,2 кВт). В состав трансмиссии входили: дисковое сцепление, реверс и механическая коробка передач. В ходовой части для движения по железнодорожному полотну использовались передняя железнодорожная ось с ли­стовыми рессорами и задняя — с тормозными колодками и ба­рабанами с гидравлическим приводом. Направляющие колеса гусеничного движителя были снабжены специальным меха­низмом натяжения гусениц. К постройке танка были привле­чены Ижорский и Ростовский заводы. В 1931 г. были изготов­лены макеты корпуса и башен машины. Дальнейшие работы по танку были прекращены, а само бюро в декабре 1932 г. рас­формировано.

В результате работ над опытными образцами проектов танков Т-12, Т-24, ТГ и проектами ТА-1, ТА-2 и Т-3 был выявлен ряд новых обстоятельств, которые потребовали внесения некоторых из­менений в танковую программу 1929 г. В проекте Постановле­ния КО «О танкостроении» протокол № 6 от 23.05.1931 г. в свя­зи с этим указывалось:

«...4. По среднему танку:

а) Средний танк образца ХПЗ — выработать задел по танку Т-24, и в рамках этого задела изготовить Т-24. Больше этих ма­шин не производить.

б)              Танк ТГ. В виду неготовности опытного образца танка Гро­те и невозможности в данное время определить срок его готов­ности — принять к сведению, что серийного производства тан­ка ТГ в 1931 г. не будет. Продолжать форсированными темпами работы по завершению изготовленного опытного образца ТГ.

в)              Разрешить РВС приобрести новый 16-тонный танк «Вик- керс» последнего образца в количестве 2-4-х машин.

...6. О тяжелом танке. Принять необходимым иметь на во­оружении РККА хотя бы в ограниченном количестве тяжелые танки. РВС уже в текущем году достать сведения о тяжелом танке в Италии, Англии и Франции. РВС закупить образцы это­го танка, или хотя бы чертежи.

7. О моторном заводе для средних танков. Моторный завод проектировать под двигатель М-5 («Либерти») вместо принято­го ранее М-6 («Испано-Сюиза»)».

После неудачных попыток приобрести в Англии опытный образец 16-тонного танка «Виккерс» А6, в СССР летом 1931 г. по заданию И.А.Халепского были развернуты проектные рабо­ты по созданию среднего танка, аналогичного английскому прототипу. Проект нового среднего танка по одним ТТХ на кон­курсной основе разрабатывали специалисты факультета меха­низации и моторизации РККА Военно-технической академии им.Дзержинского (ММ ВТ А) М.В.Данченко и Тягунов и конст­рукторы КБ № 3 ВОАО — О.М.Иванов и АБ.Гаккель под руко­водством С.А.Гинзбурга. В результате проектно-конструктор- ских работ были разработаны технические проекты нового среднего танка — соответственно «прототип 1» и «прототип 2».

 

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танк Т-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
Предлагаем на любой вкус. На тимирязевской kv3.ru Заказать кимоно Firuz Master по доступной цене. sapsport.ru
новости с ш а - информация у нас