АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Бронированный танк Т-28Э.

E-mail Печать PDF

Бронированный танк Т-28Э.

    С конца 1939 г. после начала боевых действий на Карель­ском перешейке на ЛКЗ было организовано серийное произ­водство бронированного танка Т-28Э.

 

В результате экрани­ровки толщина лобовой брони корпуса и башни была увеличе­на до 50-80 мм, бортовой — до 40 мм.

С целью повышения броневой защиты главных орудийных башен на 12 бронированных танках Т-28Э выпуска 1940 г. были установлены ко­нические башни с пушками КТ-28, аналогичные главной баш­не тяжелого танка Т-35. Конструкция пулеметных башен оста­лась без изменений.

Для постановки дымовых завес машина была оборудована двумя стационарными приборами дымопуска ТДП-3 производ­ства завода «Компрессор», размещеннымми в специальных броневых ящиках, установленных на надгусеничных полках у бортов подбашенной коробки главной орудийной башни. Ем­кость каждого дымового баллона составляла 40 л.

Моторное и трансмиссионное отделения размещались в кормовой части корпуса. На бронированном танке устанавливался 4-тактный 12-цилиндровый У-образный двигатель М-17Л мощностью 450 л.с. (331 кВт) производства Рыбинского завода №26. Сум­марная емкость двух топливных баков 660 л обеспечивала за­пас хода Т-28Э по шоссе до 180 км.

Трансмиссия включала трехдисковый главный фрикцион, пятиступенчатую механическую коробку передач автомобиль­ного типа (первоначально коробка перемены передач изготав­ливалась на заводе «Красный Октябрь» в Ленинграде), два бор­товых фрикциона и два двухрядных бортовых редуктора. На машинах первой серии в системе управления трансмиссией использовались приводы управления ленточного типа (сталь­ные ленты), которые не обеспечивали достаточной надежности в работе и впоследствии были заменены стержневыми тягами.

Подвеска танка — блокированная, пружинная. На каждом борту монтировалось по шесть тележек с двумя двухскатными обрезиненными опорными катками в каждой. Три тележки со­ставляли блокированный узел. Под четвертой свечой подвес­ки было введено по четыре цельнометаллических катка из-за больших удельных нагрузок на резиновый бандаж и недоста­точной стойкости резины на этих катках.

В состав гусеничного движителя входило по четыре двух­скатных поддерживающих катка со стороны каждого борта. Для исключения заклинивания гусеницы балансирами перед­них и задних катков были введены специальные упорные ро­лики, ограничивающие ход катков по вертикали. В гусенице первоначально использовались литые траки производства за­вода «Большевик», которые впоследствии были заменены бо­лее прочными — штампованными, обеспечивавшими возмож­ность повышения скоростей движения.

Большая длина опорной поверхности гусениц и малый ход опорного катка позволяли бронированному танку Т-28 двигаться по дороге с мелкими неровностями со сравнительно высокими скоростями при малом раскачивании. При движении с такими скоро­стями на больших неровностях происходили непрерывные удары балансиров в ограничители хода. Эти обстоятельства ухудшали условия работы экипажа и снижали надежность хо­довой части. Танк, боевая масса которого за время серийного производства возросла от 21,5 до 29,2 т, развивал максималь­ную скорость по шоссе 46 и 40 км/ч соответственно. Масса эк­ранированного танка достигла 32 т, скорость по шоссе состав­ляла 35 км/ч, а запас хода — 150 км.

На машине последовательно устанавливались радиостанция 71 -ТК с дальностью действия 18-20 км, радиостанция 71 -ТК-2 с дальностью действия 40-60 км, радиостанция 71 -ТК-3 с дально­стью действия 18-20 км. На танках последних лет выпуска по- ручневая антенна была заменена на штыревую. Для внутрен­ней связи на первых машинах использовали танкофоны (пе­реговорные трубы), итальянские софары, самолетные перего­ворные устройства, которые впоследствии уступили место танковому переговорному устройству ТПУ-6.

Танк Т-28 явился базовой машиной для создания инженер­ного (мостового) танка ИТ-28, экранированного танка Т-28Э, танка-тральщика и опытных образцов 76,2-мм зенитной само­ходной установки СУ-8, танка Т-28А с повышенными скоро­стями движения и танка управления (штабного). Агрегаты и узлы танка использовались при изготовлении самоходной ус­тановки СУ-14 (СУ-14-2) и моторного броневого вагона МБВ.

Моторный броневой вагон МБВ был разработан в СКБ-2 ЛКЗ в 1935 г. под руководством О.М.Иванова. В 1936-1937 гг. было из­готовлено два опытных образца, которые впоследствии прини­мали участие в боевых действиях на Ленинградском фронте в период Великой Отечественной войны. Первый образец маши­ны был потерян нашими войсками в 1941 г. в боях под Лугой. Вто­рой образец в настоящее время находится в музее бронетанко­вого вооружения и техники в подмосковной Кубинке.

Кроме того, бронированный танк Т-28Э являлся базой для проведения экспе­риментальных работ по установке различных артиллерийских систем ПС-3, Л-11, Ф-30, Ф-32, гидромеханической трансмис­сии, сервомеханизма с пультоуправлением и торсионной под­

вески. На танке испытывалась установка, создававшая элект­ромагнитное поле перед машиной для дистанционного подры­ва мин и фугасов с электродетонаторами.

В связи с принятием на вооружение 19 декабря 1939 г. но­вых танков: среднего Т-34 и тяжелого КВ, танк Т-28 был снят с производства после выполнения заказа 1939 г. и выпуска в 1940 г. 12 машин. На ЛКЗ помимо развертывания серийного производства тяжелого танка КВ было оставлено производст­во запасных частей к существующему парку Т-28.

Всего за время серийного производства было выпущено 523 танка Т-28, которые применялись в боевых действиях во время освободительного похода в Западную Украину и Белоруссию, в войне с Финляндией зимой 1939-1940 гг. и в начальный пери­од Великой Отечественной войны.

История развития среднего танка Т-28 могла закончиться в конце 1936 г. Дело в том, что в феврале 1936 г. был принят на вооружение РККА новый средний колесно-гусеничный танк Т-29, серийное производство которого планировалось органи­зовать на ЛКЗ с 1937 г. с последующей заменой танка Т-28.

 

 

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.0a6b1f26-55cd-4729-9452-4b612f0e7abd.001.png

Первым основным боевым танком, который приняла на вооружение армия Российской Федерации, стал танк Т-90. Справедливости ради следует сказать, что танк разрабатывался еще при Советском Союзе, в конце 1980-х годов в КБ глав­ной «кузницы советских танков » — Уралвагонзавода (главный конструктор В. И. Поткин). Конструктивно танк Т-90 представляет собой сочетание лучших технических решений основных боевых танков Т-72 Би Т-80У. Создание танка было продиктовано двумя факторами: необходимостью пересмотра конструкции многих узлов и агрегатов с учетом опыта применения танков в реальных боевых условиях, а также в связи с переориентацией производства бронетехники на российские комплектующие после распада СССР ( смотри фото ).

Читать полностью...
tu.odessa.ua ac-studio.ru garin-studio.ru