Плавающий танк ПТ-1

23.02.11 17:13 Легендарные танки - Мировые танки
Печать

Плавающий танк ПТ-1

    Попытки создания среднего колесно-гусеничного танка ПТ-1 были предприняты еще в 1930 г., когда УММ РККА разработа­ло ТТЗ на средний плавающий танк ПТ-1 с боевой массой не более 20 т, вооруженный 45-мм танковой пушкой и тремя пулемета­ми, с экипажем из шести человек, скоростью движения по шоссе 30 км/ч и броней защищавшей от 37-мм гранаты на дис­танции более 1000 м.

Эти ТТТ в августе 1930 г. были отправле­ны на Ижорский завод и завод «Большевик» для технического заключения и в дальнейшем легли в основу проекта легкого колесно-гусеничного плавающего танка ПТ-1, а затем и ПТ-1А.

В 1932-1933 гг. после разработки Техническим отделом ЭКУ ОГПУ легкого  колесно-гусеничного плавающеготанка ПТ-1 (ведущий инженер машины Н.А.Астров), Комиссия обороны СССР в апреле 1933 г. приняла Постановление № 3, в котором в частности говорилось: «... 2. Изготовить три образца танка ПТ-1, из них один плавающий. Решение о постановке на производство танка ПТ-1 принять после сравнительных испыта­ний с танком Т-28, учитывая, что наиболее отвечает оператив­ным требованиям колесно-гусеничный танк».

В июне того же года Совет Труда и Обороны (СТО) принял Постановление № 51 «Об изготовлении двух опытных образ­цов неплавающих колесно-гусеничных танков типа ПТ-1»:

«...1. Наркомтяжпрому изготовить два опытных образца не­плавающих колесно-гусеничных танков по типу ПТ-1, по чер­тежам, разработанным Опытным конструкторским бюро ОГ- ПУ по следующим основным ТТХ:

Первый образец: боевая масса 17,2 т; броневая защита: лоб — 20 мм, борт — 15 мм; вооружение: 76,2-мм пушка и 4 пулемета, размещенные в трех башнях, скорость движения на колесном ходу — 70 км/ч, на гусеничном — 50 км/ч; экипаж — 5 человек.

Второй образец: боевая масса 20,2 т; броневая защита: лоб и корма — 30 мм, борт — 25 мм; вооружение: 76,2-мм пушка и 4 пулемета, размещенные в трех башнях; скорость движения на колесном ходу— 70 км/ч, на гусеничном — 50 км/ч; экипаж — 5 человек.

2. Работу по изготовлению обоих образцов закончить в те­чение 1933 г.».