Средний танк Т-44: Боевые действия.

24.02.11 23:04 администратор Легендарные танки - Мировые танки
Печать

Средний танк Т-44: Боевые действия.

Этим же приказом заводу № 183 предписывалось «к 15 ок­тября 1941 г. изготовить два опытных образца среднего танка Т-44 боевые действия для которого так и не состоялись, к 1 сентября 1941 г. — два комплекта бронедеталей, в ноябре 1941 г. испытать Т-44, к 25 ноября 1941 г. результаты испытаний пред­ставить для доклада Комитету Обороны».

Для серийных танков Т-34 приказом НКСМ № 192 предпи­сывалось усилить броню машин за счет экранирования лобо­вого листа корпуса и башни дополнительными броневыми ли­стами толщиной 13-15 мм. В июне 1941 г. завод № 183 должен был изготовить и совместно с ГАБТУ РККА испытать два опыт­ных образца экранированного Т-34, с тем чтобы с августа того же года приступить к выпуску уже экранированных машин до начала серийного выпуска модернизированного танка Т-34М - прообраза среднего танка Т-44. Помимо завода, экранировку танков в количестве 500 машин в 1941 г. планировалось выполнять в воинских частях специаль­но сформированными для этой цели бригадами.

Детально разработанные проекты различных вариантов среднего танка Т-44 (были отработаны вместо двух три варианта уста­новки основного вооружения) с изготовленными деревянны­ми макетами машин были одобрены Маршалом Советского Союза К.Е.Ворошиловым. В ходе проектных работ в связи с установкой более мощного вооружения и броневой защиты, заданная 111 боевая масса машин была превышена, в резуль­тате чего, по существовавшей в то время классификации, они уже подпадали под категорию тяжелых танков.

Компоновочная схема проекта среднего танка Т-44 предусматривала кор­мовое расположение боевого отделения. В передней части корпуса располагались отделения: трансмиссионное, управ­ления и моторное. В носовой части корпуса слева в отделе­нии управления друг за другом размещались механик-води- тель и стрелок-радист. В кормовой части корпуса и в башне располагалось боевое отделение, в котором размещались: слева от пушки — наводчик, за ним — командир, справа — заряжающий. Для наблюдения за полем боя на крыше башни была установлена вращающаяся командирская башенка, в которой размещалась закрытая спаренная зенитная установ­ка пулеметов ДТ. Посадка и высадка экипажа осуществля­лись через люк механика-водителя и радиста, расположен­ный в крыше корпуса и два люка в крыше башни. Командир­ская башенка входного люка не имела, в ее крыше находился только лючок для сигнализации. Было разработано три вари­анта машины, которые отличались установкой вооружения и броневой защитой.

В качестве основного оружия на танке Т-44 могли быть установ­лены: 57-мм танковая пушка ЗИС-4, 76,2-мм танковая пушка ЗИС-5 или 107-мм пушка ЗИС-6 спаренная с двумя пулеметами ДТ. В качестве вспомогательного вооружения, кроме спаренной зенитной установки в командирской башен­ке, использовались две спаренные установки пулеметов ДТ в лобовой части корпуса у стрелка-радиста и в кормовой части башни. Боекомплект машины состоял соответственно из 160 выстрелов к 57-мм или 76,2-мм пушке, 60 выстрелов к 107-мм пушке и 2600 патронов к пулеметам ДТ. Для ведения огня ис­пользовались прицелы ТОД и ПТ-7. Для удаления пороховых газов из боевого отделения в крыше башни был установлен вытяжной вентилятор.

Броневая защита — противоснарядная. Сварные корпус и башня, изготовленные из катаных броневых листов, в зависи­мости от установленного вооружения имели толщину лобовой брони соответственно 75, 90 и 120 мм. Угол наклона броневых листов составлял 60° для корпуса и 25° — для башни. Толщина брони бортов была соответственно равна 60, 75 и 100 мм, а крыши и днища — 30, 35 и 40 мм. Масса машин составляла со­ответственно 36, 40 и 50 т.

В носовой части машины среднего танка Т-44 предполагалось установить меха­ническую трансмиссию, состоявшую из многодискового глав­ного фрикциона сухого трения, механической коробки пере­дач, обеспечивавшей 6 передач переднего и 1 передачу задне­го хода, двух многодисковых бортовых фрикционов сухого трения с ленточными тормозами с накладками из феродо и двух одноступенчатых бортовых редукторов. В средней части корпуса танка вдоль его продольной оси в зависимости от мас­сы машины могли быть установлены дизели В-5 мощностью 600 л.с. (441 кВт) или В-6 мощностью 850 л.с. (625 кВт) с обеспе­чивающими системами.

Подвеска танка Т-44 — индивидуальная, торсионная. В гусенич­ном движителе использовались 8 поддерживающих и 14 опор­ных катков малого диаметра с внутренней амортизацией. Ве­дущие колеса переднего расположения имели цевочное зацеп­ление с гусеницами. Направляющие колеса с механизмами на­тяжения находились сзади.

Танк, в зависимости от установленного вооружения и бое­вой массы, должен был развивать максимальную скорость 59, 65 и 53 км/ч и иметь запас хода по грунтовой дороге соответст­венно 300, 270 и 250 км.

В качестве средств связи на машине предполагалось ис­пользовать радиостанцию 71-ТК-З с дальностью связи 18 км в движении и танковое переговорное устройство ТПУ-2.

Последнее обновление 24.02.11 21:23