БРДМ Panhard VBL (Франция)

04.07.10 18:51Сухопутная техника - Боевые машины 4*4
Печать

 

БРДМ Panhard VBL (Франция)

 

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

3

Практически верти-

Колесная формула

4x4

кальная     передняя

Вооружение

7.62-мм пулемет,

часть корпуса, лобовой

 

1 ПУ ПТУРMilan

бронелист сильно ско-

Боекомплект

3000х7,62-мм, 6 ПТУР

шен  назад, вверху

 

Milan

большая панель. Кры-

Длина

3,87 м

ша  горизонтальная.

Ширина

2,02 м

есть три люка. Отделе-

Высота по корпусу

1,7 м

ние экипажа располо-

Высота по

7,62 м

жено сзади, передняя

пулемету

2,14 м

часть его скошена на-

Клиренс

0,37 м

зад.

Колесная база

2,45 м

Борта вертикальные.

Боевая масса

3590 кг

скошены внутрь от ли-

Неснаряженная масса

2890 кг

нии колесных дуг, име-

Удельная мощность

26,76 л.с./т

ют  открывающуюся

Двигатель

¦'.цилиндровый

вперед дверь с амбра-

 

дизель Peugeot XD3T

зурой в верхней части.

 

с ТН, мощностью 95

Тяжелое вооружение.

Макс, скорость:

л.с. при 4150 об./мин

например 12,7-мм пу-

95 км/ч

лемет или ПТУРMilan,

по шоссе

размещается на круг-

в воде

4,5 км/ч

лом люке в корме.

Запас хода

600 км; с дополни-

 

тельными баками — 800 км

 

Запас топлива

165 л

 

Преодолеваемые препятствия:

 

 

— брод

0,9 м

 

— ров

0,5 м

 

— подъем

50%

 

— боковой уклон

30%

 

Толщина брони

ДО 11,5 мм

 

Тип брони

стальная

 

Система РХЬЗ

есть

 

ПНВ

пассивный, у водителя

 

 

 

РАЗРАБОТКА

Прототип создан компаниями Panhard и Renault для тенде­ра, объявленного в 1978 г. армией Франции на поставку лег­кой разведывательно-противотанковой бронемашины. В феврале 1985 г. его выбрали для серии. К тому времени ма­шины уже производились для Мексики. До сих пор неизвес­тно, сколько машин требовалось Франции, но первый заказ был на 569 машин. Этот заказ выполнен в конце 1990 г. В нем есть две основные модификации: противотанковая с экипажем из 3 человек, вооруженная ПТУР Milan и 7,62-мм пулеметом, и разведывательная, с экипажем из 2 человек, вооруженная 12,7- и 7,62-мм пулеметами. В октябре 1995 г. на заводе в Маролле выпущена тысячная машина VBL. В обеих версиях двигатель находится впереди, десантное от­деление — сзади. Для десанта есть три двери и три люка. Машина плавающая, на плаву перемещается при помощи дви­жителя в корме. В стандартное оборудование входит систе­ма регулировки давления в шинах. Возможна поставка до­полнительного оборудования, как-то: обогревателя, гидро­усилителя руля, кондиционера.

МОДИФИКАЦИИ

Предложено более 20 модификаций на экспорт, в том числе РЛС (полевая и ПВО), зенитно-ракетная, противотанковая с ПТУР Milan, TOW, НОТ; машина служб безопасности. Есть также машина с удлиненной колесной базой.

СОСТОЯНИЕ

Производство продолжается. Состоит на вооружении Бени­на, Камеруна, Джибути, Франции, Габона, Индонезии, Кувей­та, Омана, Мексики, Нигера, Нигерии, Португалии, Руанды, Катара, Того.

КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Societe de Constructions Mecaniques Panhard et Levassor, Па­риж, Франция.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.9da0f209-33d5-48a6-b9bf-fadfd13f349d.001.jpeg

 

Последнее обновление 14.09.10 17:24