БTP Panhard M3 (Франция)

04.07.10 18:53 Сухопутная техника - Боевые машины 4*4
Печать

БTP Panhard M3 (Франция)

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

2+10

Передняя часть корпу-

Длина

4,45 м

са заострена, лобовой

Ширина

2,4 м

бронелист установлен

Высота по корпусу

2 м

под большим углом на-

Высота по башне

2,48 м

клона. Крыша горизон-

Клиренс

0,35 м

тальная. Основное во-

Колесная база

2,7 м

оружение размещается

Боевая масса

6100 кг

обычно по центру кры-

Неснаряженная масса

5300 кг

ши, дополнительное

Удельная мощность

14,75 л.с./т

ближе к корме. Место

Двигатель

4-цилиндровый

водителя находится

 

бензиновый, с ВО,

вверху. Борта верти-

 

мощностью 90 л.с. при

кальные, в верхней ча-

 

4700 об./мин

сти скошены внутрь.

Макс, скорость:

 

Имеют по три окна-ам-

по шоссе

90 км/ч

бразуры на борт. Кор-

в воде

4 км/ч

ма вертикальная, с дву-

Запас хода

600 км

мя открывающимися

Запас топлива

165 л

наружу дверьми.

Преодолеваемые препятствия:

 

Между колесами от-

— брод

плавает

крывающаяся вперед

— стенка

0,3 м

дверь. Колеса выдви-

— ров

0,8 м (на 1-й

нуты в стороны от кор-

 

передаче)/3,1 м

пуса и оснащены брыз-

 

(на 5-й передаче)

говиками, отлетающи-

Толщина брони

до 12 мм

ми при наезде на мину.

Тип брони

стальная

Система РХБЗ

по заказу

 

ПНВ

по заказу

РАЗРАБОТКА

МЗ (4x4) разработан компанией РапЬагс! в частном порядке. В 1969 г. появился прототип, а первые серийные машины — в 1971 г. Всего на экспорт в 35 стран произведено 1200 ма­шин. На 95% применены компоненты шасси бронемашины

Panhard AML (4x4). Машина многоцелевая, например, исполь­зуется как машина служб внутренней безопасности, сани­тарная, КШМ.

Место водителя находится впереди, двигатель — позади него, остальное пространство занимает десантное отделение. Для десанта есть двери в бортах и двойная дверь в корме. Амб­разур восемь. На крыше возможна установка башенок с раз­личным вооружением: пушками, пулеметами, ПТУР типа Milan.

Машина плавающая, на плаву приводится в движение коле­сами. Возможна поставка дополнительного оборудования, как-то: носовой лебедки, кондиционера, пары ГПД.

МОДИФИКАЦИИ

M3/VDA —' машина ПВО с одноместной башней, оснащенной спаренной 20-мм пушкой. Перед боем машина вывешивает­ся на грунте четырьмя домкратами. Состоит на вооружении армии Кот-д'Ивуар, Нигера, ОАЭ (Абу-Даби). M3/VAT — ремонтная машина с эвакуатором в корме. M3/VPC — КШМ с дополнительной аппаратурой связи. M3/VLA — инженерная машина с носовым бульдозером. M3/VTS — санитарная машина для перевозки 4 тяжело- или 6 легкораненых в дополнение к экипажу. РЛС МЗ может использоваться совместно с другими РЛС, на­пример полевая РЛС RA5IT или РЛС наблюдения RA-20S. В 1986 г. МЗ был заменен в производстве БТР Buffalo. Фак­тически представляет собой базовую модель с дополнитель­ными наружными укладками и новым бензиновым двигате­лем, мощностью 146 л.с. или дизелем мощностью 95 л.с. (тот же двигатель Peugeot XD3T, который устанавливается на VBL и может быть приспособлен к AML). Эта модель производит­ся в настоящее время и состоит на вооружении Бенина, Ко­лумбии и Руанды.

СОСТОЯНИЕ

Производство завершено, в настоящее время выпускается Buffalo. МЗ состоит на вооружении Алжира, Бахрейна, Буркина-Фасо, Бурун­ди, Чада, Демократической Республики Конго, Габона, Ирака, Ирлан­дии, Кот-д'Ивуара, Кении, Ливана, Малайзии, Мавритании, Марокко, Нигера, Нигерии, Руанды, Саудовской Аравии, Сенегала, Того, ОАЭ.

КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Societe de Constructions Mecaniques Panhard et Levassor, Париж, Фран­ция.

Последнее обновление 14.09.10 17:24