Патрульная бронемашина Shorland

05.07.10 17:22Сухопутная техника - Боевые машины 4*4
Печать

Патрульная бронемашина Shorland

(Великобритания/Австралия)

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.904cf782-2c12-44ab-8876-438415df875b.001.jpeg

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

3

Передняя часть корпу-

Колесная формула

4x4

са вертикальная, бро-

Вооружение

7,62-мм пулемет

нированная, в ней раз-

Боекомплект

1600х7,62-мм

мещен двигатель. Шас-

Длина

4,49 м

си Land Rover, капот

Ширина

1,8 м

почти горизонтальный.

Высота по корпусу

1.8 м

Лобовое двусоставное

Клиренс

0,324 м

стекло установлено под

Колесная база

2,79 м

наклоном, защищено

Боевая масса

3600 кг

откидывающимися

Удельная мощность

37,8 л.с./т

створками. Командир и

Двигатель

8-цилиндровый

водитель имеют по от-

 

4-тактный бензино-

крывающейся вперед

 

вый, мощностью

двери с убираемым

 

134 л.с.

прибором наблюдения.

 

при 3000 об./мин

Крыша горизонтальная,

Макс, скорость по шоссе

120 км/ч

в ее центре устанавли-

Запас хода

630 км

вается одноместная

Запас топлива

136 л

шестиугольная башня.

Преодолеваемые препятствия:

 

 

— брод

0,5 м

 

— стенка

0,2 м

 

— ров

 

— подъем

60%

 

— боковой уклон

30%

 

Толщина брони

8 мм

 

Тип брони

стальная

 

Система РХБЗ

нет

 

ПН В

нет

 

 

 

РАЗРАБОТКА

Машина первоначально разработана в 1965 г. для Управле­ния королевской полиции в Северной Ирландии. Первые партии серийных машин были заказаны в 1965 г., построено более 1000, главным образом на экспорт. Первая партия пе­редана армии Великобритании.

Используется модифицированное удлиненное шасси Land Rover (4x4). Бронекорпус обеспечивает защиту от пуль. Модификации машины — Mk 1, 2, 3, 4, 5. Главное отличие между ними — тип шасси Land Rover (4x4). Мк5 имеет улуч­шенную подвеску и расширенные колеса. Машина, произво­димая в настоящее время, принадлежит к серии 5, а патруль­ная бронемашина Shorland обозначается S52. Двигатель размещен впереди, места водителя и командира — в центре, десантное отделение — в корме. Для десанта пре­дусмотрены двухстворчатая дверь в корме, люки в крыше, в бортах амбразуры и приборы наблюдения. На крыше устанавливается 7,62-мм башенный пулемет с руч­ной наводкой, установлены ГПД, по 4 на каждом борту. Возможна поставка дополнительного оборудования, как-то: различной аппаратуры связи, кондиционера, громкоговори­телей, так же как и различных приборов наблюдения, и ди­зельного двигателя мощностью 107 л.с. Последние моди­фикации имеют корму, срезанную под углом 45°, и несколь­ко измененную переднюю часть корпуса. Первоначально машина выпускалась компанией Shorts в Северной Ирлан­дии, но в последующем производство переместится на предприятия компа­нии Tenix Defence Systems, Австралия.

МОДИФИКАЦИИ

552— базовая бронемашина.

553— машина ПВО. На крыше установлена легкая ПУ ЗУР Javelin на 3 раке­ты в боевом положении.

554— машина противотеррористической службы, оснащена башней со спец­оборудованием для установки снайперского оружия.

555описана в главе «Бронетранспортеры» настоящего справочника.

СОСТОЯНИЕ

Производство продолжается. Состоит на вооружении 40 стран, в том числе Аргентины, Бахрейна, Ботсваны, Брунея, Бурунди, Кипра, Гайаны, Кении, Ле­сото, Ливии, Малайзии, Мали, Португалии, Сирии, Таиланда, ОАЭ, Великобри­тании (только в Северной Ирландии).

КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Tenix Defence Systems, Австралия.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.904cf782-2c12-44ab-8876-438415df875b.002.jpeg

 

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.904cf782-2c12-44ab-8876-438415df875b.003.jpeg

 

 

 

 

Последнее обновление 14.09.10 17:18