БРДМ Daimler Ferret (Великобритания)

05.07.10 17:24Сухопутная техника - Боевые машины 4*4
Печать

БРДМ Daimler Ferret (Великобритания)

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

2

Место водителя нахо-

Колесная формула

4x4

дится впереди, мотор-

Вооружение

7.62-мм пулемет,

ное отделение — в кор-

 

6ГПД

ме. Верхняя часть кор-

Боекомплект

1000х7,62-мм

мы     вертикальная,

Длина

3,835 м

нижняя установлена

Ширина

1,905 м

под наклоном.

Высота

1,879 м

Передняя часть корпу-

Клиренс

0.33 м

са вертикальная, в цен-

Колесная база

2,286 м

тре расположена ре-

Боевая масса

4400 кг

шетка радиатора. Капот

Неснаряженная масса

3640 кг

почти горизонтальный.

Удельная мощность

29,35 л.с./т

Лобовой бронелист ус-

Двигатель

6-цилиндровый

тановлен с наклоном,

 

рядный бензиновый

смотровой люк водите-

 

Rolls-Royce В60 МкбА

ля и малые люки по

 

с Ж0, мощностью

бортам защищены от-

 

129 л.с.

кидными   щитками.

 

при 3750 об./мин

Крыша горизонтальная,

Макс, скорость по шоссе

93 км/ч

в ее центре установле-

Запас хода

306 км

на башня. На левом

Запас топлива

96 л

борту устанавливается

Преодолеваемые препятствия:

 

запасное колесо в сбо-

— брод

0,9 м

ре.

— стенка

0,4 м

 

— ров

1,2 м

 

— подъем

46%

 

— боковой уклон

30%

 

Толщина брони

8-16 мм

 

Тип брони

стальная

 

Система РХБЗ

нет

 

ПНВ

нет

РАЗРАБОТКА

Разработана компанией Daimler для армии Великобритании после Второй мировой войны. В 1949 г. изготовлен прото­тип, а серийные машины выпускались с 1952 по 1971 гг. Всего произведено 4409 единиц. На вооружении Великоб­ритании больше не состоит. Бронекорпус обеспечивает за­щиту от пуль и осколков.

В модификации FerretMk2/3 места водителя и командира — впереди друг за другом, моторное отделение размещено в корме.

На крыше устанавливается башня, идентичная используемой на БТР AlvisSaracen (6x6), с 7,62-мм пулеметом, угол возвы­шения которого от -15° до +45°. На левом борту установле­но запасное колесо в сборе, в правом — аварийный люк. Для преодоления рвов и езды по песку поперек носа маши­ны часто хранятся специальные мостки.

МОДИФИКАЦИИ

Mkl — открытый верх, обычно 7,62-мм пулемет на шкворне. Mkl/2 — экипаж из 3 человек, низкопрофильная башня с 7,62-мм пулеметом. Мк2 — схожа с Мк2/3.

Мк2/2 — для использования на Дальнем Востоке, на воору­жении больше не состоит. Мк2/4 имеет дополнительное бронирование. Мк2/5 — Мк2, которая, как Мк2/4, имеет дополнительное бро­нирование.

Мк2/6 — Мк2/3 с 2 ПТУР Vigilant по бортам башни. На воо­ружении ВС Великобритании нет, но, возможно, использует­ся на Ближнем Востоке.

Мк2/7 — Мк2/6 с убранными ракетами, то есть Мк2/3. МкЗ — Mkl с некоторыми улучшениями, как и Мк4. Мк4 — Мк2/3, модифицированный; расширены колеса и добавлено оборудование для преодоления водных преград. Мк5 — машина с ПТУР Swingfire, на вооружении больше не состоит. Результатом дальнейшего развития Mk4 стала машина Fox. Некоторые компании, например AlvisVehicles, в настоящем предлагают модификации с использованием более мощно­го двигателя. Одна такая партия уже продана в Малайзию.

СОСТОЯНИЕ

Производство завершено. Состоит на вооружении Бахрейна, Буркина-Фасо, Камеруна, Центрально-Африканской Республи­ки, Индии, Индонезии, Иордании, Кении, Ливана, Мадагаска­ра, Малави, Малайзии, Непала, ЮАР, Шри-Ланки, Судана.

Последнее обновление 14.09.10 17:18