БТР-152 (Россия)

05.07.10 18:07 Сухопутная техника - Боевые машины 6*6
Печать

БТР-152 (Россия)

 

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

2+17

В передней части кор-

Колесная формула

6x6

пуса установлен двига­тель, решетка радиато-

Вооружение Боекомплект

7.62-мм пулемет 1250х7,62-мм

ра — в центре. Капот

Длина

6,55 м

почти горизонтальный.

Ширина

2,32 м

Корма вертикальная, в

Высота без вооружения

2.36 м

ней есть двустворчатая

Клиренс

0,295 м

дверь,   на   которой

Колесная база

3,3+1,13 м

смонтировано запас-

Боевая угсхя

8950 кг

ное колесо.

Удельная мощность

12,29 л.с./т

В бортах есть открыва-

Двигатель

6-цилиндровый

ющиеся наружу двери,

 

рядный ЗИЛ-123.

в обоих бортах монти-

 

бензиновый, с ЖО,

руются амбразуры.

 

мощностью 110 л.с.

 

 

при 3000 об./мин

 

Макс, скорость по шоссе

75 км/ч

 

Запас хода

600 км

 

Запас топлива

300 л

 

Преодолеваемые препятствия:

 

 

- брод

0,8 м

 

— стенка

0,6 м

 

— ров

2,4 м

 

— подъем

60%

 

— боковой уклон

40

 

Толщина брони

от 4 до 13,5 мм

 

Тип брони

стальная

 

Система РХБЗ

нет

 

ПНВ

есть(БТР-15283)

 

 

 

РАЗРАБОТКА

Машина разработана после Второй мировой войны на базе серийного шасси грузовика.

Первые серийные машины построены в 1950 г., но в Советс­кой Армии БТР-152 давно заменен семейством БТР-60 (8x8).

Места водителя и командира находятся впереди, за двигате­лем, открытое десантное отделение — в корме. Предусмот­рены три шкворня для установки 7,62-мм или 12,7-мм пуле­мета.

В комплект стандартного оборудования некоторых машин входила 5-тонная носовая лебедка, а в поздних моделях — система контроля давления в шинах.

МОДИФИКАЦИИ

БТР-152 — первая базовая модель.

БТР-152 В — внешняя система регулирование давления в

шинах.

БТР-152 В1- внешняя система регулирования давления в ши­нах, носовая лебедка.

БТР-152 В2 — внешняя система регулирования давления в шинах, без носовой лебедки.

БТР-152ВЗ — внутренняя система регулирования давления в шинах, носовая лебедка, ИК ПНВ. БТР-152К — внешняя система регулирования давления в ши­нах, носовая лебедка, закрытое десантное отделение. БТР-152У — КШМ с высокой крышей для того, чтобы внутри можно было стоять в полный рост. Иногда буксировал при­цеп с генератором.

БТР-152А — машина ПВО, оснащенная турелью с 14,5-мм пу­леметом, как и в БТР-40.

БТР-152 с зенитной 23-мм пушкой ЗУ-23 (несколько машин захвачено Израилем в Ливане летом 1982 г.). БТР-152 с 12,7-мм пулеметом. Эти машины с башней Czechoslovak Quad М53 состояли на вооружении армии Египта.

СОСТОЯНИЕ

Производство завершено. Состоит на вооружении Афганис­тана, Анголы, Центрально-Африканской Республики, Конго, Кубы, Эфиопии, Гвинеи-Бисау, Ирака, КНДР, Лаоса, Мали, Мозамбика, Намибии, Никарагуа, Шри-Ланки, Сирии, Танза­нии, Йемена, Вьетнама, Монголии, Судана.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.b9b0e774-37f9-49ee-a1bc-c494adbefa74.001.jpeg

 

Последнее обновление 14.09.10 16:42