В 1936 г. британская фирма Vickers Armstrong в инициативном порядке приступила к разработке легкого разведывательного танка, предназначенного заменить легкий танк Mk VI, не удовлетворявший военных главным образом в части вооружения. Проектирование нового оружия для армии велось под руководством инженера Лесли Литтла. Производство Mk 7 осуществлялось на заводе фирмы Metropolitan Carriage, Wagon and Finance Co.Ltd в Бирмингеме. В 1941 — 1942 гг. было изготовлено 177 единиц бронетехники. (см. фото)
Легкий Танк Мк7 Тетрарх Tetrarch - оружие армии США
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ БРОНЕТЕХНИКИ
Tetrarch Mk I — основная серийная модель. Корпус собирался на каркасе из уголков с помощью заклепок. 40-мм (2- фунтовая) пушка и пулемет установлены в двухместнойклепанной башне. Гидропневматическая подвеска, гусеничный движитель со всеми управляемыми колесами.
Tetrarch Mk ICS — танк огневой поддержки, вооруженный 3-дюймовой гаубицей вместо штатной пушки.(см. фото)
Зимой 1941 г. первым новые танки получил 9-й Уланский полк (9th Lancers), который использовал их в качестве учебных. Один танк отправили в 8-ю армию в Северную Африку для испытаний в пустыне, однако система охлаждения двигателя оказалась малопригодной для жаркого климата
Несколько танков "Тетрарх" принимало участие в операции Ironclad — вторжении 5 мая 1942 г. на остров Мадагаскар, который контролировался прогерманским режимом Виши. Танки входили в состав эскадрона специального назначения "В" 29-й индийской бригады. Французы быстро сдались, и "тетрархам" не пришлось участвовать в серьезных боях.
В 1942 г. в рамках поставок по ленд-лизу 20 "тетрархов" прибыли в Советский Союз. 19 из них были включены в состав советских частей и соединений и использовались в боях в течение 1943 г.
В СССР "тетрархи" поступили из 9-го Королевского уланского полка (9 th Lancers) британской армии. В ноябре 1942 г. 151-я танковая бригада Закавказского фронта, занимавшаяся охраной государственной границы и иранских коммуникаций, получила 19 машин Mk.VII. В январе 1943-го бригаду морем перебросили в Туапсе, где спустя три месяца она передала свои танки 563-му отдельному танковому батальону. В течение 1943 г. "тетрархи" передавались из одной танковой части в другую. К концу мая на ходу оставалось только семь боевых машин. Остальные были подбиты или вышли из строя по техническим причинам. В сентябре два оставшихся исправных танка были переданы в 5-ю гвардейскую танковую бригаду. Один из них был подбит в бою 29 сентября, второй 1 октября 1943 г. получил прямое попадание снаряда и сгорел на позиции. Последний, двадцатый "Тетрарх" был отправлен для испытаний на НИБТПолигон.
К созданию воздушно-десантных войск в Великобритании приступили под впечатлением успешных действий германских парашютистов в Норвегии и Голландии.
Для использования в качестве авиадесантного танка был избран "Тетрарх". Для его перевозки создали 16-тонный планер "Га- милькар", имевший откидную носовую часть и аппарель. Экипажи находились внутри танков, и после посадки боевые машины сразу покидали планеры. "Га- милькары" обычно буксировались бомбардировщиками "Галифакс". Самый крупный боевой эпизод в судьбе "тетрархов" относится к дню "Д" — дню высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 г. Они входили в состав 6-го разведывательного авиадесантного полка 6-й воздушно-десантной дивизии. Во время полета над Ла-Маншем носовая часть одного из планеров раскрылась, и танк вместе с экипажем упал в воду. 8 танков были включены во вторую волну десанта и должны были атаковать мост через реку Орн. Большинство танков после приземления запутались своими гусеницами в парашютах и не участвовали в бою. Еще 8 танков были высажены с моря Вскоре почти все танки "Тетрарх" в 6-й воздушно-десантной дивизии были заменены крейсерскими танками "Кромвель".
Последний раз в ходе Второй мировой войны "тетрархи", совместно с американскими авиадесантными танками М22 "Локаст", использовались при форсировании Рейна 24 марта 1945 г.
"Татрархи" состояли на вооружении английской армии до конца 1940-х годов и использовались в учебных целях.(см. фото)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Mark VII
БОЕВАЯ МАССА, т 7 62. ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм. длина - 4627, ширина - 2390, высота - 2110, клиренс - 356.
ВООРУЖЕНИЕ. 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта (42 мм), могла оснащаться насадкой Little John, увеличивавшей скорость бронебойного снаряда до 1200 м/с; 1 пулемет BESA калибра 7,92 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ. 50 выстрелов 2025 патронов 8 дымовых гранат. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб - 16, борт - 14, корма - 10, крыша - 7; башня - 4 -16.
ДВИГАТЕЛЬ: Meadows МАТ, 12-цилиндровый, горизонтально-оппо- зитный, карбюраторный, мощность 165 л.с. (121 кВт) при 2700 об/мин; рабочий объем 8860 см3.
ТРАНСМИССИЯ: пятискоростная коробка передач Meadows Туре 30, дифференциал, бортовые редукторы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 4 опорных катка большого диаметра на борт, задний опорный каток выполнял функции ведущего колеса и не имел резинового бандажа; в каждой гусенице 99 траков шириной 2^1 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 64. ЗАПАС ХОДА, км: 224.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35, высота стенки, м - 0,51, ширина рва, м -1,52, глубина брода, м - 0,9 СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.(см. фото)
Легкий Танк Мк7 Тетрарх Tetrarch - оружие армии США
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ БРОНЕТЕХНИКИ
Tetrarch Mk I — основная серийная модель. Корпус собирался на каркасе из уголков с помощью заклепок. 40-мм (2- фунтовая) пушка и пулемет установлены в двухместнойклепанной башне. Гидропневматическая подвеска, гусеничный движитель со всеми управляемыми колесами.
Tetrarch Mk ICS — танк огневой поддержки, вооруженный 3-дюймовой гаубицей вместо штатной пушки.(см. фото)
Зимой 1941 г. первым новые танки получил 9-й Уланский полк (9th Lancers), который использовал их в качестве учебных. Один танк отправили в 8-ю армию в Северную Африку для испытаний в пустыне, однако система охлаждения двигателя оказалась малопригодной для жаркого климата
Несколько танков "Тетрарх" принимало участие в операции Ironclad — вторжении 5 мая 1942 г. на остров Мадагаскар, который контролировался прогерманским режимом Виши. Танки входили в состав эскадрона специального назначения "В" 29-й индийской бригады. Французы быстро сдались, и "тетрархам" не пришлось участвовать в серьезных боях.
В 1942 г. в рамках поставок по ленд-лизу 20 "тетрархов" прибыли в Советский Союз. 19 из них были включены в состав советских частей и соединений и использовались в боях в течение 1943 г.
В СССР "тетрархи" поступили из 9-го Королевского уланского полка (9 th Lancers) британской армии. В ноябре 1942 г. 151-я танковая бригада Закавказского фронта, занимавшаяся охраной государственной границы и иранских коммуникаций, получила 19 машин Mk.VII. В январе 1943-го бригаду морем перебросили в Туапсе, где спустя три месяца она передала свои танки 563-му отдельному танковому батальону. В течение 1943 г. "тетрархи" передавались из одной танковой части в другую. К концу мая на ходу оставалось только семь боевых машин. Остальные были подбиты или вышли из строя по техническим причинам. В сентябре два оставшихся исправных танка были переданы в 5-ю гвардейскую танковую бригаду. Один из них был подбит в бою 29 сентября, второй 1 октября 1943 г. получил прямое попадание снаряда и сгорел на позиции. Последний, двадцатый "Тетрарх" был отправлен для испытаний на НИБТПолигон.
К созданию воздушно-десантных войск в Великобритании приступили под впечатлением успешных действий германских парашютистов в Норвегии и Голландии.
Для использования в качестве авиадесантного танка был избран "Тетрарх". Для его перевозки создали 16-тонный планер "Га- милькар", имевший откидную носовую часть и аппарель. Экипажи находились внутри танков, и после посадки боевые машины сразу покидали планеры. "Га- милькары" обычно буксировались бомбардировщиками "Галифакс". Самый крупный боевой эпизод в судьбе "тетрархов" относится к дню "Д" — дню высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 г. Они входили в состав 6-го разведывательного авиадесантного полка 6-й воздушно-десантной дивизии. Во время полета над Ла-Маншем носовая часть одного из планеров раскрылась, и танк вместе с экипажем упал в воду. 8 танков были включены во вторую волну десанта и должны были атаковать мост через реку Орн. Большинство танков после приземления запутались своими гусеницами в парашютах и не участвовали в бою. Еще 8 танков были высажены с моря Вскоре почти все танки "Тетрарх" в 6-й воздушно-десантной дивизии были заменены крейсерскими танками "Кромвель".
Последний раз в ходе Второй мировой войны "тетрархи", совместно с американскими авиадесантными танками М22 "Локаст", использовались при форсировании Рейна 24 марта 1945 г.
"Татрархи" состояли на вооружении английской армии до конца 1940-х годов и использовались в учебных целях.(см. фото)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Mark VII
БОЕВАЯ МАССА, т 7 62. ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм. длина - 4627, ширина - 2390, высота - 2110, клиренс - 356.
ВООРУЖЕНИЕ. 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта (42 мм), могла оснащаться насадкой Little John, увеличивавшей скорость бронебойного снаряда до 1200 м/с; 1 пулемет BESA калибра 7,92 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ. 50 выстрелов 2025 патронов 8 дымовых гранат. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб - 16, борт - 14, корма - 10, крыша - 7; башня - 4 -16.
ДВИГАТЕЛЬ: Meadows МАТ, 12-цилиндровый, горизонтально-оппо- зитный, карбюраторный, мощность 165 л.с. (121 кВт) при 2700 об/мин; рабочий объем 8860 см3.
ТРАНСМИССИЯ: пятискоростная коробка передач Meadows Туре 30, дифференциал, бортовые редукторы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 4 опорных катка большого диаметра на борт, задний опорный каток выполнял функции ведущего колеса и не имел резинового бандажа; в каждой гусенице 99 траков шириной 2^1 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 64. ЗАПАС ХОДА, км: 224.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35, высота стенки, м - 0,51, ширина рва, м -1,52, глубина брода, м - 0,9 СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.(см. фото)
Следующая > |
---|