Легкий Танк Мк7 Тетрарх Tetrarch - оружие армии США Второй мировой войны

13.10.10 04:54 Танки и бронетехника Первой и Второй мировой - Американские танки Второй мировой
Печать

9.jpg

В 1936 г. британская фирма Vickers Armstrong в инициативном порядке прис­тупила к разработке легкого разведыва­тельного танка, предназначенного заме­нить легкий танк Mk VI, не удовлетворяв­ший военных главным образом в части вооружения. Проектирование нового оружия для армии велось под руководством инженера Лесли Литтла. Производство Mk 7 осуще­ствлялось на заводе фирмы Metropolitan Carriage, Wagon and Finance Co.Ltd в Бир­мингеме. В 1941 — 1942 гг. было изготов­лено 177 единиц бронетехники. (см. фото)

Легкий Танк Мк7 Тетрарх Tetrarch - оружие армии США


 

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ БРОНЕТЕХНИКИ
 

Tetrarch Mk I — основная серийная мо­дель. Корпус собирался на каркасе из уголков с помощью заклепок. 40-мм (2- фунтовая) пушка и пулемет установлены в двухместнойклепанной башне. Гидропнев­матическая подвеска, гусеничный движи­тель со всеми управляемыми колесами.

Tetrarch Mk ICS танк огневой подде­ржки, вооруженный 3-дюймовой гаубицей вместо штатной пушки.(см. фото)

Зимой 1941 г. первым новые танки полу­чил 9-й Уланский полк (9th Lancers), кото­рый использовал их в качестве учебных. Один танк отправили в 8-ю армию в Се­верную Африку для испытаний в пустыне, однако система охлаждения двигателя оказалась малопригодной для жаркого климата

Несколько танков "Тетрарх" принимало участие в операции Ironclad — вторжении 5 мая 1942 г. на остров Мадагаскар, кото­рый контролировался прогерманским ре­жимом Виши. Танки входили в состав эс­кадрона специального назначения "В" 29-й индийской бригады. Французы быст­ро сдались, и "тетрархам" не пришлось участвовать в серьезных боях.

В 1942 г. в рамках поставок по ленд-ли­зу 20 "тетрархов" прибыли в Советский Союз. 19 из них были включены в состав советских частей и соединений и исполь­зовались в боях в течение 1943 г.

В СССР "тетрархи" поступили из 9-го Королевского уланского полка (9 th Lancers) британской армии. В ноябре 1942 г. 151-я танковая бригада Закавказс­кого фронта, занимавшаяся охраной госу­дарственной границы и иранских комму­никаций, получила 19 машин Mk.VII. В ян­варе 1943-го бригаду морем перебросили в Туапсе, где спустя три месяца она пере­дала свои танки 563-му отдельному танко­вому батальону. В течение 1943 г. "тет­рархи" передавались из одной танковой части в другую. К концу мая на ходу оста­валось только семь боевых машин. Ос­тальные были подбиты или вышли из строя по техническим причинам. В сен­тябре два оставшихся исправных танка были переданы в 5-ю гвардейскую танко­вую бригаду. Один из них был подбит в бою 29 сентября, второй 1 октября 1943 г. получил прямое попадание снаряда и сго­рел на позиции. Последний, двадцатый "Тетрарх" был отправлен для испытаний на НИБТПолигон.

К созданию воздушно-десантных войск в Великобритании приступили под впечат­лением успешных действий германских парашютистов в Норвегии и Голландии.

Для использования в качестве авиадесант­ного танка был избран "Тетрарх". Для его перевозки создали 16-тонный планер "Га- милькар", имевший откидную носовую часть и аппарель. Экипажи находились внутри танков, и после посадки боевые машины сразу покидали планеры. "Га- милькары" обычно буксировались бомбар­дировщиками "Галифакс". Самый крупный боевой эпизод в судьбе "тетрархов" отно­сится к дню "Д" — дню высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 г. Они входили в состав 6-го разведывательного авиадеса­нтного полка 6-й воздушно-десантной ди­визии. Во время полета над Ла-Маншем носовая часть одного из планеров раскры­лась, и танк вместе с экипажем упал в во­ду. 8 танков были включены во вторую волну десанта и должны были атаковать мост через реку Орн. Большинство танков после приземления запутались своими гу­сеницами в парашютах и не участвовали в бою. Еще 8 танков были высажены с моря Вскоре почти все танки "Тетрарх" в 6-й воздушно-десантной дивизии были заме­нены крейсерскими танками "Кромвель".

Последний раз в ходе Второй мировой войны "тетрархи", совместно с америка­нскими авиадесантными танками М22 "Локаст", использовались при форсирова­нии Рейна 24 марта 1945 г.

"Татрархи" состояли на вооружении анг­лийской армии до конца 1940-х годов и использовались в учебных целях.(см. фото)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Mark VII

Tetrarch

БОЕВАЯ МАССА, т 7 62. ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм. длина - 4627, ширина - 2390, высота - 2110, клиренс - 356.

ВООРУЖЕНИЕ. 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта (42 мм), могла осна­щаться насадкой Little John, увеличивавшей скорость бронебойного снаряда до 1200 м/с; 1 пулемет BESA калибра 7,92 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ. 50 выстрелов 2025 патронов 8 дымовых гранат. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб - 16, борт - 14, корма - 10, крыша - 7; башня - 4 -16.

ДВИГАТЕЛЬ: Meadows МАТ, 12-цилиндровый, горизонтально-оппо- зитный, карбюраторный, мощность 165 л.с. (121 кВт) при 2700 об/мин; рабочий объем 8860 см3.

ТРАНСМИССИЯ: пятискоростная коробка передач Meadows Туре 30, дифференциал, бортовые редукторы.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 4 опорных катка большого диаметра на борт, зад­ний опорный каток выполнял функции ведущего колеса и не имел резинового бандажа; в каждой гусенице 99 траков шириной 2^1 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 64. ЗАПАС ХОДА, км: 224.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35, высота стенки, м - 0,51, ширина рва, м -1,52, глубина брода, м - 0,9 СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.(см. фото)

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.dd5a5bc0-6fa7-4bad-ad1e-c28e0245f1c9.001.jpeg

 

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.89295e0b-214a-495d-a3be-9631446e1d08.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.8f735864-6009-4505-975d-3b39d04205b8.001.jpeg

 

Легкий Танк Мк7 Тетрарх Tetrarch - оружие армии США


 

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ БРОНЕТЕХНИКИ
 

Tetrarch Mk I — основная серийная мо­дель. Корпус собирался на каркасе из уголков с помощью заклепок. 40-мм (2- фунтовая) пушка и пулемет установлены в двухместнойклепанной башне. Гидропнев­матическая подвеска, гусеничный движи­тель со всеми управляемыми колесами.

Tetrarch Mk ICS танк огневой подде­ржки, вооруженный 3-дюймовой гаубицей вместо штатной пушки.(см. фото)

Зимой 1941 г. первым новые танки полу­чил 9-й Уланский полк (9th Lancers), кото­рый использовал их в качестве учебных. Один танк отправили в 8-ю армию в Се­верную Африку для испытаний в пустыне, однако система охлаждения двигателя оказалась малопригодной для жаркого климата

Несколько танков "Тетрарх" принимало участие в операции Ironclad — вторжении 5 мая 1942 г. на остров Мадагаскар, кото­рый контролировался прогерманским ре­жимом Виши. Танки входили в состав эс­кадрона специального назначения "В" 29-й индийской бригады. Французы быст­ро сдались, и "тетрархам" не пришлось участвовать в серьезных боях.

В 1942 г. в рамках поставок по ленд-ли­зу 20 "тетрархов" прибыли в Советский Союз. 19 из них были включены в состав советских частей и соединений и исполь­зовались в боях в течение 1943 г.

В СССР "тетрархи" поступили из 9-го Королевского уланского полка (9 th Lancers) британской армии. В ноябре 1942 г. 151-я танковая бригада Закавказс­кого фронта, занимавшаяся охраной госу­дарственной границы и иранских комму­никаций, получила 19 машин Mk.VII. В ян­варе 1943-го бригаду морем перебросили в Туапсе, где спустя три месяца она пере­дала свои танки 563-му отдельному танко­вому батальону. В течение 1943 г. "тет­рархи" передавались из одной танковой части в другую. К концу мая на ходу оста­валось только семь боевых машин. Ос­тальные были подбиты или вышли из строя по техническим причинам. В сен­тябре два оставшихся исправных танка были переданы в 5-ю гвардейскую танко­вую бригаду. Один из них был подбит в бою 29 сентября, второй 1 октября 1943 г. получил прямое попадание снаряда и сго­рел на позиции. Последний, двадцатый "Тетрарх" был отправлен для испытаний на НИБТПолигон.

К созданию воздушно-десантных войск в Великобритании приступили под впечат­лением успешных действий германских парашютистов в Норвегии и Голландии.

Для использования в качестве авиадесант­ного танка был избран "Тетрарх". Для его перевозки создали 16-тонный планер "Га- милькар", имевший откидную носовую часть и аппарель. Экипажи находились внутри танков, и после посадки боевые машины сразу покидали планеры. "Га- милькары" обычно буксировались бомбар­дировщиками "Галифакс". Самый крупный боевой эпизод в судьбе "тетрархов" отно­сится к дню "Д" — дню высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 г. Они входили в состав 6-го разведывательного авиадеса­нтного полка 6-й воздушно-десантной ди­визии. Во время полета над Ла-Маншем носовая часть одного из планеров раскры­лась, и танк вместе с экипажем упал в во­ду. 8 танков были включены во вторую волну десанта и должны были атаковать мост через реку Орн. Большинство танков после приземления запутались своими гу­сеницами в парашютах и не участвовали в бою. Еще 8 танков были высажены с моря Вскоре почти все танки "Тетрарх" в 6-й воздушно-десантной дивизии были заме­нены крейсерскими танками "Кромвель".

Последний раз в ходе Второй мировой войны "тетрархи", совместно с америка­нскими авиадесантными танками М22 "Локаст", использовались при форсирова­нии Рейна 24 марта 1945 г.

"Татрархи" состояли на вооружении анг­лийской армии до конца 1940-х годов и использовались в учебных целях.(см. фото)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Mark VII

Tetrarch

БОЕВАЯ МАССА, т 7 62. ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм. длина - 4627, ширина - 2390, высота - 2110, клиренс - 356.

ВООРУЖЕНИЕ. 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта (42 мм), могла осна­щаться насадкой Little John, увеличивавшей скорость бронебойного снаряда до 1200 м/с; 1 пулемет BESA калибра 7,92 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ. 50 выстрелов 2025 патронов 8 дымовых гранат. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб - 16, борт - 14, корма - 10, крыша - 7; башня - 4 -16.

ДВИГАТЕЛЬ: Meadows МАТ, 12-цилиндровый, горизонтально-оппо- зитный, карбюраторный, мощность 165 л.с. (121 кВт) при 2700 об/мин; рабочий объем 8860 см3.

ТРАНСМИССИЯ: пятискоростная коробка передач Meadows Туре 30, дифференциал, бортовые редукторы.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 4 опорных катка большого диаметра на борт, зад­ний опорный каток выполнял функции ведущего колеса и не имел резинового бандажа; в каждой гусенице 99 траков шириной 2^1 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 64. ЗАПАС ХОДА, км: 224.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35, высота стенки, м - 0,51, ширина рва, м -1,52, глубина брода, м - 0,9 СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.(см. фото)

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.dd5a5bc0-6fa7-4bad-ad1e-c28e0245f1c9.001.jpeg

 

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.89295e0b-214a-495d-a3be-9631446e1d08.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.8f735864-6009-4505-975d-3b39d04205b8.001.jpeg

 

 

Последнее обновление 09.12.10 22:54