БМП Marder 1 (Германия)

02.07.10 22:35 Сухопутная техника - БТР и БМП
Печать

БМП Marder 1 (Германия)

 

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

3+6

Лобовой броневой лист

Вооружение

20-мм пушка, 7,62-мм

сильно наклонен; мес-

 

СП, 6 ГПД

то механика-водителя

Боекомплект

1250х20-мм, 5000x7,62

расположено в пере-

Длина

6.88 м

дней части слева; кры-

Ширина

3,24 м

ша горизонтальная;

Высота по башне

3,015 м

задняя часть верти-

Высота по корпусу

1.9 м

кальная; борта уста-

Клиренс

0.44 м

новлены с наклоном; в

Боевая масса

33500 км

корме находится аппа-

Неснаряженная масса

29200 кг

рель на гидравличес-

Удельная мощность

18л.с./т

ком приводе.

Удельное давление на грунт

0,83 кг/смг

В башне со скошенны-

Двигатель

6-цилиндровый

ми боковыми и пере-

 

дизель МТи МВ 833 Еа

дней частями установ-

 

с Ж0, мощностью

лены 20-мм пушка и

 

600 л.с.

ГПД на левом борту.

 

при 2200 об./мин

Подвеска с каждой сто-

Макс, скорость по шоссе

75 км/ч

роны состоит из шести

Запас хода

520 км

катков, ведущего колеса

Запас топлива

652 л

впереди, натяжного ко-

Преодолеваемые препятствия:

 

леса сзади, поддержива-

— брод

1,6 м/2 м (с подготов-

ющих катков. Верхняя

 

кой)

часть подвески прикры-

— стенка

2,5 м

та фальшбортом.

— ров

1 м

 

— подъем

60%

 

— боковой уклон

30%

 

Тип брони

стальная

 

Система РХБЗ

есть

 

ПНВ

у командира.

 

 

 

механика-водителя и наводчика-оператора

РАЗРАБОТКА

В 60-х годах три компании начали разработку БМП специаль­но для армии Германии. После испытаний прототипов в 1967-68 гг. были изготовлены единичные образцы. В 1969 году ком­пания Rheinstahl стала подрядчиком на изготовление БМП, впоследствии ставшей известной как Marder, а компания МаК — субподрядчиком.

Первые машины в армию Германии поступили в декабре 1970 года. Производство продолжалось до 1975 г. Шасси данной БМП использовались в машине ПВО Roland. Место механика-во­дителя — впереди слева; один пехотинец располагается за ним; МТ0 справа. Башня установлена 8 задней части; в ней командир находится справа, наводчик-оператор слева. В башне установлена 20-мм пушка и 7,62-мм пулемет с углами возвышения от -15° до + 65°.

Десантное отделение находится в задней части; пехотинцы располагаются по бортам друг напротив друга. Многие ма­шины оснащены ПУ ПТУР Milan, установленной справа на башне над командирским люком.

МОДИФИКАЦИИ

Проведено большое количество испытаний, но только одна модификация на шасси Marderl — Radarpanzer TUR со стой­кой вместо башни, на которой установлена обзорная РЛС, принята на вооружение.

Marder 1 А1(+) с 20-мм пушкой с ПНВ и тепловизионным при­целом.

Marder IAI(-) такая же, как и вышеописанная, но не осна­щенная тепловизионным прицелом. Marder 1 А1А усовершенствована по сравнению с предыду­щими, оснащена пассивными ПНВ. Marder 1А2 усовершенствована по сравнению с предыдущи­ми, модифицированы шасси и подвеска. Marder 1АЗ усовершенствована по сравнению с предыдущи­ми, с улучшенной бронезащитой и новым расположением лю­ков в крыше. Танк для обучения механиков-водителей. В Германии и Бразилии используют шасси БМП Marder I для машины ПВО системы Roland. В Аргентине разработана БМП. имеющая обо­значение VCRT, на базе шасси танка ТАМ, очень похожая на Marder, но оснащенная простой двухместной башней с 20-мм пушкой.

СОСТОЯНИЕ

Производство завершено. Состоит на вооруже­нии армии Германии.

КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Компании Henshel Wehrtechnik (ранее Rheinstahl), Kassel и МаК, Киль, Германия.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.896f1d1c-ead1-43ea-9492-81adaeeebc94.001.jpeg

 

Последнее обновление 14.09.10 16:54