БТР Hagglunds Vehicle Pbv 302 (Швеция)

04.07.10 04:11Сухопутная техника - БТР и БМП
Печать

БТР Hagglunds Vehicle Pbv 302 (Швеция)

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.8935546b-59c9-4734-8f70-babbd0895527.001.jpeg

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

2+10

Передняя часть корпу-

Вооружение

1 х 20-мм пушка.

са полого поднимается

 

1x6 ГПД, 2 х ПУ Lvran

и, изгибаясь, соединя-

Боекомплект

505 х 20-мм патронов

ется с вертикальными

Длина

5,35 м

бортами,   кормовая

Ширин.)

2,86 м

часть корпуса тоже

Высота

2,5 м (крыша башни).

вертикальная и изогну-

 

1,9 м (крыша корпуса)

та для того, чтобы сом-

Дорожный просвет

0,4 м

кнуться с бортами. В

Боевая масса

13,500 кг

кормовой части — дву-

Удельная мощность

20,74 л.с./т

створочный люк. в

Удельное давление на грунт

0,5 кг/см'

крыше расположенно-

Двигатель:

горизонтальный

го в кормовой части

 

четырехтактный

десантного отделения

 

дизель Volvo-Penta

также имеются люки.

 

THD 100В с ТН,

башенка механика-во-

 

280 л.с.

дителя — впереди, ря-

 

при 2200 об/мин.

дом справа — башенка

Макс, скорость:

 

командира, слева —

по шоссе

66 км/ч

большая башня 20-мм

на плаву

8 км/ч

пушки.

Запас хода по топливу

300 км

подвеска включает в

Запас топлива

285 л

себя 5 больших опор-

Преодолеваемые препятствия:

 

ных катков, ведущее

— брод

плавает

колесо — впереди, на-

— ров

0,6 м

правляющее   сзади.

— стенка

1,8 м

поддерживающие ро-

— подъем

60%

лики отсутствуют.

— боковой уклон

40%

 

Тип брони

сталь

 

Система РХБЗ

отсутсвует

 

ПНВ

отсутствуют

 

 

 

РАЗРАБОТКА

БТР Pbv 302 (Pansarbandvagn 302) разработан тогдашней компанией Hagglund and Soner для шведских СВ. Опытный образец завершен в 1962 г. Серийное производство продол­жалось с 1965 по 1971 гг. Корпус представляет собой цель­носварную конструкцию с разнесенной броней по бортам для обеспечения дополнительной защиты. Двигатель монтиру­ется под полом машины. Отделение экипажа находится в передней части корпуса, десантное отделение — в задней. Десант располагается лицом к лицу по 5 человек с каждого борта и покидает машину через двойной кормовой люк. Огонь из стрелкового оружия можно вести через люки в кры­ше корпуса.

Башня вращается вручную и оснащена 20-мм пушкой, угол возвышения которой — 50°, а угол принижения — 10°. Угол вращения башни — 360°. Питание пушки может быть лен­точным (по 125 0ФС в ленте) или же боеприпасы могут по­даваться из коробчатого магазина на 10 БС. БТР Pbv 302 пла­вает за счет движения гусениц. Перед тем, как формировать водное препятствие. В носовой части машины устанавлива­ются волноломные щитки, а также включаются откачиваю­щие насосы.

Дальнейшая разработка привела к появлению модификаций Pbv 302 Mk 2 и Improved Pb 302, ни одна из которых, однако, не была запущена в серийное производство. Hagglunds and Soner известен под названием Hagglunds Vehicle. Для при­менения на территории бывшей Югославии некоторое ко­личество Pbv 302s оснастили дополнительным бронирова­нием.

МОДИФИКАЦИИ

Бронированный подвижной командный пункт Stripbv 3021 име­ет четыре радиоантенны по сравнению с Pbv 302, которая име­ет две, и дополнительное радиосвязное оборудование. Epbv 3022 — БРДМ, снабженная командирской башенкой вместо люка. Башенка оснащена дальномерными устройства- ми, тремя радиоантеннами, средствами повышения плавучести, которые монтируются на волноотража-тельный щиток.

Bplpbv 3023 — бронированная машина управления огнем с четырьмя антеннами и расположенным внут­ри оборудованием для связи и управления огнем.

СОСТОЯНИЕ

Серийное производство завершено. Состоит на воо­ружении только шведских СВ.

КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Компания Hagglunds Vehicle АВ, г. Орнсколдсвик, Швеция.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.8935546b-59c9-4734-8f70-babbd0895527.002.jpeg

 

Последнее обновление 14.09.10 16:50