БТР Spartan (Великобритания)

04.07.10 04:26Сухопутная техника - БТР и БМП
Печать

БТР Spartan (Великобритания)

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

3+4

По форме схож с маши-

Вооружение

7,62-мм пулемет,

ной Бтюгглег, но корпус

 

8ГПД

более узкий. Место во-

Боекомплект

3000x7,62 мм

дителя впереди слева.

Длина

5,125 м

Справа от него — МТО.

Ширина

2,242 м

Лобовой бронелист ус-

Высота

2,260 м

тановлен с большим уг-

Клиренс

0,356 м

лом наклона.

Боевая масса

8172 кг

Крыша горизонтальная,

Удельная мощность

23,25 л.с./т

в ее передней части

Удельное давление на грунт

0.338 кг/см'

слева находится коман-

Двигатель

JaguarJ60 Mk100В

дирская башенка. Люк

 

6-цилиндровый

командира десанта —

 

бензиновый 4.2 л и

справа от нее. В крыше

 

мощностью 190 л.с.

есть еще два люка бли-

 

при 4750 об./мин (в

же к корме.

 

настоящее время

Корма вертикальная.

 

заменяется дизелем

Есть открывающуюся

 

Cummins)

вправо дверь. Борта

Макс, скорость по шоссе

80.5 км/ч

вертикальные.

Запас хода

483 км

Подвеска включает 5

Запас топлива

386 л

основных катков, веду-

Преодолеваемые препятствия:

 

щее колесо впереди, на-

— брод

1,1 м/ плавает

тяжное колесо сзади.

 

с подготовкой

 

— стенка

0,5 м

 

— ров

2,1 м

 

— подъем

60%

 

— боковой уклон

35%

 

Тип брони

алюминиевая

 

Система РХБЗ

есть

 

ПНВ

пассивные

РАЗРАБОТКА

FV103 является версией гусеничных машин Scorpion, но не является заменой FV432. Она принята на вооружение армии Великобритании в 1972 г. как база для ЗУР Javelin и инже­нерно-штурмовая машина.

Место водителя находится впереди слева, места командира машины и стрелка — в башне в центре, МТО — справа от водителя, командир десанта с 4 пехотинцами располагают­ся справа от командира машины. В десантном отделении есть двустворчатый люк в крыше, амбразур нет. Вокруг борта можно установить специальный экран, и тогда машина пла­вает, на воде приводится в движение перемоткой гусениц. Новые модели имеют некоторые улучшения, например мо­дифицированную подвеску и возможность установки более экономичного дизеля Perkins, который уже устанавливался на некоторые машины Scorpion, отправленные на экспорт. К 1999 г. было построено более 960 машин.

МОДИФИКАЦИИ

Машины Spartan с двумя башнями состояли на вооружении армии Великобритании, но в настоящее время сняты с воо­ружения. Машина может быть базой для различных ПТУР или ЗУР.

СОСТОЯНИЕ

Производство по заказу. Состоит на вооружении Бельгии, Омана, Великобритании,

КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

AlvisVehiclesLimited, Телфорд, Шропшир, Англия, Великоб­ритания.

Последнее обновление 14.09.10 16:49