БМП М2 Bradley (США)
РАЗРАБОТКА
Машина БМП М2 Bradley Бредли была разработана специально для того, чтобы обеспечить армию США БМП в дополнение к БТР М113. Прототип ХМ2 построен корпорацией FMC (в настоящее время — United Defence LP) в 1978 г., по результатам испытаний в 1980 г. получил обозначение М2, а первые серийные БМП Bradley построены в 1981 г.
Корпус выполнен из алюминиевой брони с дополнительным внешним, отделенным от внутреннего, слоем. Место водителя расположено впереди слева, МТО — справа от водителя, десантное отделение — в корме. На крыше устанавливается полноповоротная башня с 25-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулеметом, угол возвышения которых от-10° до+60°. На левой стороне башни смонтирована ПУ ПТУР TOW производства компании Raytheon, с дальностью полета 3750 м. Машина БМП М2 Bradley плавает с поднятым фальшбортом, который в походном положении сложен вокруг верхней части корпуса.
Последние разработки — модели М2А1/А2 и МЗА1/А2. Они усовершенствованы относительно базовой машины, в частности, оснащены дополнительной броней и более мощной силовой установкой. На башнях и корпусах некоторых машин для повышения живучести устанавливается ДЗ.
МОДИФИКАЦИИ
БРДМ МЗ — нот амбразур, се экипаж состоит из 5 человек, она оснащена дополнительной броней. М7 Bradley FIST- машина огневой поддержки.
Мб Bradley Linebacker вместо ПУ ПТУР TOW несет ПУ на 4 ЗУР Stinger. Санитарная машина — на модифицированном шасси Bradley, нет башни. Машина РСЗО — на шасси Bradley с новой кабиной.
ХМ5 — машина РЭБ на том же шасси. М4 — КШМ на том же шасси.
СОСТОЯНИЕ
Производство завершено. Состоит на вооружении Саудовской Аравии и США.
КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
United Defence LP, Ground Systems Division, Сан-Хосе, Калифорния 95108, США.
ОСНОВНЫЕ |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
ОТЛИЧИЯ |
Экипаж |
3+6 |
Высокий корпус. Место |
Вооружение |
25-мм пушка, 7,62-мм |
водителя находится |
|
СП, 2 ПУ ПТУР TOW, |
впереди слева. Лобо- |
|
8ГПД |
вой бронелист установ- |
Боекомплект |
900х25-мм, 2200х |
лен под большим углом |
|
7,62-мм, 7 ПТУР TOW |
наклона. Крыша гори- |
Длина |
6,5-ЗП м |
зонтальная, в ее центре |
Ширина |
3,610 м |
башня с двумя ПУ ПТУР |
Высота по прицелу наводчика, мм |
2,972 м |
TOW, 25-мм пушкой и |
Высота по башне |
2,565 м |
7,62-мм СП. За башней |
Клиренс |
0.432 м |
в крыше есть люк. |
Боевая масса |
22940 кг |
Десантное отделение — |
Неснаряженная масса |
19005 кг |
в корме. Корма верти- |
Удельная мощность |
20,38 л.с./т 0,54 кг/смг |
кальная с широкой ап- |
Удельное давление на грунт |
|
парелью. |
Двигатель |
Cummins VTA-903T, |
Борта вертикальные. |
|
8-цилиндровый |
имеют по две сфери- |
|
дизель с ТН, |
ческие амбразуры с |
|
мощностью 500 л.с. |
приборами наблюде- |
|
при 2600 об./мин |
ния. |
Максимальная скорость: |
|
Подвеска включает 6 |
по шоссе |
66 км/ч |
основных и 2 поддер- |
по воде |
7,2 км/ч |
живающих катка, веду- |
Запас хода |
483 км |
щее колесо — впереди, |
Запас топлива |
662 л |
натяжное колесо — |
Преодолеваемые препятствия: |
|
сзади, , Применяется |
— брод |
плавает с подготовкой |
дополнительное бро- |
— стенка |
0,9 м |
нирование на верхней |
— ров |
2,5 м |
части подвески и бор- |
— подъем |
60% |
тах, причем в новом ва- |
— боковой уклон |
40% |
рианте оно перекрыва- |
Тип брони |
алюминиево-стальная |
ет амбразуры. |
|
многослойная |
|
Система РХБЗ |
есть |
|
пнв |
пассивные, у водителя, наводчика, командира |
|
|
|
М2 Bradley с убранной ПУ ПТУР
< Предыдущая | Следующая > |
---|