БТР М113А2 (сша)

04.07.10 04:34Сухопутная техника - БТР и БМП
Печать

БТР М113А2 (сша)

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

2 + 11

Передняя часть корпу-

Вооружение

12,7-мм пулемет,

са скошена под углом

Боекомплект

2000х12,7-мм

60°. Место водителя —

Длина

/,,863 м

впереди слева, справа —

Ширина

2,686 м

жалюзи. Крыша гори-

Высота по корпусу

1.85 м

зонтальная, в ее центре

Высота общая

2,52 м

командирская башенка

Клиренс

0,43 м

с 12,7-мм пулеметом М2

Боевая масса

11253 кг

НВ, сзади нее в крыше

Неснаряженная масса

9957 кг

есть квадратный люк.

Удельная мощность

18,51 л.с./т 0,55 кг/смг

Корма вертикальная с

Удельное давление

широкой автоматичес-

Двигатель

Detroit Diesel 6V53T

кой аппарелью. Борта

 

V-6 дизель с Ж0,

вертикальные, без амб-

 

мощностью 212 л.с.

разур и приборов на-

 

при 2800 об./мин

блюдения.

Макс, скорость:

 

Подвеска включает 5

по шоссе

60,7 км/ч

основных катков, веду-

в воде

5.8 км/ч

щее колесо — впереди.

Запас хода

480 км

натяжное колесо —

Запас топлива

360 л

сзади, верхняя часть

Преодолеваемые препятствия:

 

подвески обычно при-

— брод

плавает

крывается ПКЭ.

— стенка

0,6 м

 

— ров

1,7 м

 

— подьем

60%

 

— боковой уклон

40%

 

Толщина брони

до 44 мм

 

Тип брони

алюминиевая

 

Система РХБЗ

по заказу

 

ПНВ

пассивные или ИК, у водителя

КШМ М577

РАЗРАБОТКА

Серия гусеничных БТР М113 разработана в конце 50-х гг. Первые серийные машины построены в 1960 г. с бензино­вым двигателем. Впоследствии в 1964 г. в серийное произ­водство вместо базовой машины запущен БТР М113А1 с ди­зелем, а его, в свою очередь, сменил М113А2, имевший усо­вершенствованное шасси. Последняя модель — М113АЗ, имеющая более мощный двигатель, подбой брони и допол­нительное бронирование, устанавливаемое по заказу. До 1999 г. произведено более 76000 единиц этой машины и ее версий, в том числе 4500 машин, построенных в Италии компанией ОТОВКЕОА.

Базовая машина плавающая, перед форсированием водной преграды поднимается носовой щиток и включаются комп­рессоры.

МОДИФИКАЦИИ

Сложно перечислить все местные модификации, например, машины, которые состоят на вооружении Израиля, имеют до- полнительное бронирование, а на машины СВ Германии, устанавлива­ются в носовой части ГПД, а также 7,62-мм пулемет вместо стандарт­ного 12,7-мм пулемета М2 HB. Приведенный ниже список, таким обра­зом, не может считаться исчерпывающим (см. также в настоящем спра­вочнике статьи об AIFV и IIFV): М113 — машина с бульдозером. М106 — 107-мм самоходный миномет. М125 — 81-мм самоходный миномет. М163 — ЗСУ, вооруженная 20-мм пушкой Vulcan. М548 — грузовая машина без вооружения. М577 — КШМ с приподнятой крышей. Ремонтная машина на базе МПЗ. М901 — боевая машина с ПТУР ImprovedTOW. М981 — машина групповой огневой поддержки. РЛ.С. Green Archer на базе МПЗ.

В Норвегии есть некоторое количество специализированных версий базовой машины. Например, NM135 с одноместной башней, оснащен­ной 20-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом; NM142 с одноместной баш­ней, оснащенной ПУ ПТУР TOW с двумя ракетами в боевом положении. В Италии есть счетверенные 25-мм ЗСУ SIDAM на шасси МПЗ. которое также используется как база для системы ПВО ADATS. Машина М548 и

спользуется, в частности, как база для ЗРК Chapparral минного заградителя (в ВС Германии) и машины РЭБ.

СОСТОЯНИЕ

Производство продолжается. Состоит на вооружении Аргентины, Ав­стралии, Бельгии, Боливии, Бразилии, Канады, Чили, Коста-Рики, Да­нии, Эквадора, Египта, Эфиопии, Германии, Греции, Гватемалы, Ирана, Израиля, Италии, Иордании, Камбоджи, Республики Кореи, Кувейта, Лаоса, Ливана, Ливии, Марокко, Нидерландов, Новой Зеландии, Нор­вегии, Пакистана, Перу, Филиппин, Португалии, Саудовской Аравии, Сингапура, Сомали, Испании, Швейцарии, Тайваня, Таиланда, Туниса, Турции, США, Уругвая, Вьетнама, Йемена, Заира.

МПЗ ВС Израиля, с ДЗ КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

UnitedDefenceLP, GroundSystemsDivision, Сан-Хосе, Калифорния 95108, США; Также производится компанией 0T0BREDA, Ла-Специя, Италия, и для Бельгии — компанией BMF.

 

Последнее обновление 14.09.10 16:48