БТР М-60Р (Югославия)

04.07.10 04:44 Сухопутная техника - БТР и БМП
Печать

БТР М-60Р (Югославия)

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

3+10

Лобовой бронелист ус-

Вооружение

7,92-мм кКП и 12,7-мм

тановлен под большим

пулеметы

 

углом наклона. Места

Длина

5.02 м

водителя и его помощ-

Ширина

2,77 м

ника впереди слева и

Высота по пулемету

2,385 м

справа.

Высота без вооружения

1,86 м

Крыша горизонтальная,

Клиренс

0,4 м

в ее центре монтирует-

Боевая масса

11000 кг

ся башенка с 12,7-мм

Удельная мощность

12,73 л.с./т

пулеметом М2 НВ. Ко-

Удельное давление на грунт

0,7 кг/см'

мандирская башенка

Двигатель

FAM0S 6-цилиндровый

напротив нее.

 

линейный дизель с Ж0,

Корма вертикальная с

 

мощностью 140 л.с.

двустворчатой дверью.

Макс, скорость

 

Борта вертикальные,

по шоссе

45 км/ч

имеют по открываю-

Запас хода

400 км

щейся вперед двери с

Запас топлива

150 л

амбразурой и прибо-

Преодолеваемые препятствия:

 

ром наблюдения из ам-

— брод

1,25 м (в стоячей

бразур.     Подвеска

 

воде)/1,35 м

включает 5 основных и

 

(в проточной воде)

3 поддерживающих кат-

— стенка

0,6 м

ка, ведущее колесо —

— подъем

60%

впереди, натяжное ко-

— боковой уклон

40

лесо — сзади. Верхняя

Толщина брони

до 25 мм

часть подвески обычно

Тип брони

стальная

прикрыта экраном.

Система РХБЗ

нет

 

ПНВ

ИК, у водителя

 

 

 

РАЗРАБОТКА

Машина была разработана в конце 60-х гг. и впервые про­демонстрирована на параде в 1965 г. В течение некоторого времени она имела обозначение М-590. Места водителя и его помощника (он же оператор 7,92-мм КП) расположены

впереди слева и справа, командирская башенка — в центре, несколько выдается за левый борт машины, напротив нее схожая с ней пулеметная башенка; МТ0 находится несколь­ко ниже водителя.

Башенка оснащена 12,7-мм ЗП, с помощью которого можно вести борьбу с наземными целями. Возможности пулемета стрельбы из изнутри машины не предусмотрено. Пулемет мо­жет быть снят с машины и вести огонь отдельно. Десантное отделение находится в корме, для входа/выхода десанта предусмотрена двустворчатая дверь с окном-амбра­зурой в каждой створке.

Машина не плавающая, но на лобовом бронелисте установ­лен щиток для отражения набегающего на него потока воды во время форсирования водной преграды вброд.

МОДИФИКАЦИИ

Единственная известная модификация — М-60РВ, боевая ма­шина, вооруженная спаренной 82-мм безоткатной пушкой, устанавливаемой слева или справа в корме. Угол ее возвы­шения вручную изменяется от -4° до +6°. Боеукладка на­считывает 10 кумулятивных противотанковых выстрелов. Возможно, на вооружении состоят и другие модификации, как-то: КШМ, санитарная машина, машина связи.

СОСТОЯНИЕ

Производство завершено. Состоит на вооружении Югосла­вии.

КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Государственные заводы Югославии и Хорватии.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.f648ec2d-7a45-4252-a3c1-885041da126e.001.jpeg

 

Последнее обновление 14.09.10 16:48