БМП М-80 (Югославия)

04.07.10 04:50 Сухопутная техника - БТР и БМП
Печать

БМП М-80 (Югославия)

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Лобовой бронелист ус­тановлен под большим углом наклона, на него уложен дополнитель ный щиток для форси рования водных пре град.

Крыша горизонтальная в ее центре расположе на круглая башня с 20 мм пушкой, 7,62-мм СП ПУ с двумя ПТУРБаддеї Корма с двустворчато открывающейся нару жу дверью. Борта вертикальные скошены внутрь от ли нии гусениц, имеют ам­бразуры и приборы на­блюдения.

Подвеска включает 5 основных катков, веду­щее колесо — впереди, натяжное колесо — сзади, 2 поддерживаю­щих катка. Верхняя часть подвески обычно прикрыта металличес­ким экраном.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж

3 + 7

Вооружение

20-мм пушка. 7,62-мм

 

СП,2 ПУ ПТУР

 

Sagger

Боекомплект

400х20-мм, 2250Х

 

7,62-мм, 4 ПТУР Saqqer

Длина

6,4 м

Ширина

2,59 м

Высота по ПУ ПТУР

2,5 м

Высота по корпусу

1,8 м

Высота по башне

2,3 м

Клиренс

0,4 м

Боевая масса

13600 кг

Неснаряженная масса

11700 кг

Удельная мощность

18,97 л.с./т

Удельное давление на грунт

0,64 кг/смг

Двигатель

HS 115-2 V-8, дизель с

 

ТН, мощностью 260 л.с.

 

при 3000 об./мин

Макс, скорость:

 

по шоссе

60 км/ч

по воде

7,5 км/ч

Запас хода

500 км

Преодолеваемые препятствия:

 

— брод

плавает

— стенка

0,8 м

— рое

2,2 м

— подъем

60%

— боковой уклон

30%

Толщина брони

ок. 30 мм

Тип брони

стальная

Система РХЬЗ

есть

Система НВ

И К, у водителя,

 

командира, наводчи-

 

ка-оператора орудия

 

 

РАЗРАБОТКА

Машина разработана в начале 70-х гг. и впервые продемон­стрирована в мае 1975 г, В ВС Югославии машина первона­чально имела обозначение М-980, впоследствии изменен­ное на М-80.

Место водителя находится впереди слева, командир — по­зади него, башня — в центре, МТ0 — справа от водителя. На крыше устанавливается полноповоротная башня с 20-мм пушкой и 7,62-мм СП. Угол возвышения от -5° до +75°. На правой части башни установлена ПУ на две ПТУР типа Sagger, дальность поражения ракет — до Зкм. Десантное отделение находится в корме. Пехотинцы разме­щаются спиной к спине вдоль продольной оси машины, вхо­дят и выходят через двустворчатую дверь в корме, в каждой из створок которой есть по амбразуре и прибору наблюде­ния. В бортах машины — по три амбразуры с перископичес­кими приборами наблюдения, в крыше над десантным отде­лением есть два люка с перископом над ними, прикреплен­ных на петлях в центральной части крыши. Машина плавающая, на воде приводится в движение гусе­ницами. Перед форсированием водной преграды поднима­ется носовой бронелист и включаются насосы.

МОДИФИКАЦИИ

О модификациях инфор­мации нет.

 

СОСТОЯНИЕ

Состоит на вооружении Боснии, Хорватии, Маке­донии, Словении, Югосла­вии. В производстве сме­нен машиной ВУР М80 А.

 

КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Государственные заводы бывшей Югославии.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.bfd3e30b-dcfc-4451-b314-658ecafaf3fc.001.jpeg

 

Последнее обновление 14.09.10 16:48