АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Армия и оружие - Танк, САУ, БТР, бронетехника, битвы и сражения второй мировой войны.Фотохроника.

Истребитель танков "Насхорн"

E-mail Печать PDF

К середине Второй мировой войны в Германии было раз­работано много вариантов быстрого создания необхо­димого количества истреби­телей танков. Некоторые из них были реализованы на практике.

 

 

Истребитель танков "Насхорн"

 

К середине Второй мировой войны в Германии было раз­работано много вариантов быстрого создания необхо­димого количества истреби­телей танков. Некоторые из них были реализованы на практике. Примером может служить создание специаль­ной гусеничной машины, ко­торая первоначально пред­назначалась для установки на ней 150-мм полевой гаубицы и получила обозначение «Ге- шютцваген-lll/IV», так как ее база включала элементы шас­си танков T-III и T-IV. Несмотря на острую потреб­ность в самоходной гаубице, было принято решение о со­здании на базе этой машины истребителя танков с 88-мм противотанковой пушкой Рак 43. Первые такие маши­ны, получившие обозначение

Истребитель танков SdKfz 164 «Хорнис» был первой машиной такого класса, оснащенной 88-мм пушкой Рак 43/1, и имел шасси, как у самоходной гауби­цы «Хюммель».

Рак 43/1 auf GW 111/IV, или SdKfz 164, были выпущены в 1943 году. Они имели и дру­гие названия — официальное «Насхорн» («Носорог») и бо­лее распространенное в вой­сках неофициальное «Хор­нис» («Шершень»), «Насхорн» имел классичес­кую для многих истребителей

танков того времени компо­новку — пушка была прикры­та спереди и с боков броне­выми листами, сверху и сзади защиты не было. Полу­чился довольно высокий си­луэт, и поэтому маскировка машины превратилась для ее экипажа в сложную задачу. Если для самоходной гауби­цы этот недостаток не играл существенной роли, то истре­бителю танков он серьезно осложнял выполнение своей главной боевой задачи — бо­роться станками противника. Поэтому «Насхорн» чаще всего применяли с позиций, удаленных на расстояние не менее 2 км, в то время как большинство других истре­бителей танков обычно дей­ствовали с гораздо меньших дистанций.

Экипаж состоял из пяти чело­век. Механик-водитель раз­мещался изолированно в пе­редней части корпуса,а четыре члена орудийного расчета — в боевом отделе­

нии, прикрытом спереди и с боков тонкими броневыми листами, а сверху брезентом. Основная часть боекомплек­та, состоявшего из 40 снаря­дов, также располагалась в боевом отделении в стелла­жах. У наводчика имелось несколько прицельных при­способлений, в том числе ар­тиллерийский панорамный прицел. Впоследствии пушка Рак 43 была заменена прак­тически идентичной Рак 43/ 41. Для самообороны име­лись пулемет и не менее двух автоматов у членов экипажа. Большая часть истребителей танков «Насхорн» произво­дилась на заводах фирмы «Дойче Айзенверке» в Теп- лиц-Шонау и Дуйсбурге, все­го было построено 473 такие машины. Благодаря своей пушке «Насхорн» стал мощ­ным оружием, но громозд­кость мешала ему быть на­стоящим истребителем танков. Его серийное произ­водство началось только из- за отсутствия достойной аль­тернативы, в качестве которой позднее выступил «Ягдпанцер».

Истребитель танков «Насхорн»

Экипаж: 5

Масса: 24,4 кг

Габариты: длина с пушкой вперед 8,44 м, длина корпуса 5,8 м, ширина 2,86 м, высота 2,56 м

Максимальная скорость: по

шоссе 40 км/ч

Запас хода: по шоссе 210 км

Силовая установка: 12-цилин- дровый бензиновый двигатель «Майбах» HL 120 с жидкостным охлаждением мощностью 197,5 кВт (265 л. с.)

Преодолеваемые препятствия: брод глубиной 0,8 м, стенка высотой 0,6 м, ров шириной 2,3 м, угол подъема 28'

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танк Т-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
Шевроле в Москве и chevrolet Новосибирск. . fara.ru