АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Фиат Fiat Carro Armato M13/40 M14/41 M15/42 - оружие итальянской армии Второй мировой войны

E-mailПечатьPDF

М13/40 (Carro Armato)-Второй итальянский средний танк и пер­вый, выпускавшийся в заметных количест­вах во время Второй мировой войны(по итальянским меркам). Результат глубокой модернизации танка М11/39. Разработан фирмой Fiat-Ansaldo в 1939 г. для итальянской армии. Оружиесерийно производилось в 1940 и 1942 гг (см. фото )

Фиат Fiat Carro Armato M13/40 M14/41 M15/42 - оружие итальянской армии Второй мировой войны

Фиат (Fiat Carro Armato)М13/40


КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

М13/40 (CarroArmato) корпус и башня клепаные. Оружие: 47-мм пуш­ка с длиной ствола 32 калибра и спарен­ный с ней пулемет, размещенные в баш­не, и два спаренных пулемета в шаровой установке в лобовом листе корпуса спра­ва. Входной люк на левом борту корпуса. Машины раннего выпуска не имели ради­останции. Изготовлено710 единиц оружия для армии.

М13/40 (CarroComando)— безбашен­ный командирский танк для танковых и самоходно-артиллерийских частей. Два спа­ренных курсовых 8-мм пулемета в шаро­вой установке. В 1942 г. вооружение замененено на 13,2-мм курсовой пулемет Bredamod. 31 и 6,5-мм зенитный пулемет Breda30. Две радиостанции: RF. 1С А и RF.2CA. Изготовлено 30 единиц бронетехники.(см. фото )

Танки М13/40 применялись на всех теат­рах военных действий, кроме советско- германского фронта.

Первые три батальона, укомплектован­ные этими машинами отправили в Ливию в октябре 1940 г. Спустя два месяца все они были разбиты англичанами. Средние итальянские танки могли на равных вести бой с английскими "крейсерами" А9, А10 и А13, но были бессильны против "ма­тильд". Тем не менее "пушечными маши­нами" продолжали оснащаться все новые и новые подразделения. К весне 1941 г. в танковой дивизии "Ариете" насчитывалось 132 машины М13/40.

В Северную Африку также были отправ­лены 31-й танковый батальон дивизии "Литторио" и 14-й танковый батальон ди­визии "Чентауро". Последним среди час­тей участвовавших в Африканской кампа­нии танки этого типа получил 11-й танко­вый батальон 101-й моторизованной дивизии "Триесте".

В 1942 г. почти все М13/40 в этих частях были заменены танками М14/41. исключе­ние составил лишь 4-й танковый батальон, принимавший участие в боях в Египте в августе 1942 г. В то же время М13/40 на­ходились на вооружении и 52-го танкового батальона, ранее укомплектованного лег­кими танками и являвшегося штабным подразделением дивизии "Ариете". Надо сказать, что в ходе боевых действий и

подразделения, и боевую технику нередко перебрасывали из соединения в соедине­ние и переподчиняли разным дивизиям и корпусам.

Последние немногочисленные М13/40 принимали участие в боях в Тунисе и ста­ли трофеями союзников весной 1943 г.

Еще одним театром боевого использо­вания средних танков М13/40 были Балка­

ны. В ноябре 1940 г. в Албанию был нап­равлен 4-й танковый батальон. В январе 1941 г его 1-я рота была полностью унич­тожена в бою с греческими войсками. При этом, часть танков (один взвод) подорва­лась на минах, а остальные были расстре­ляны греческой артиллерией.

В апреле 1941 г. М13/40 4-го танкового батальона принимали участие в операциипротив Югославии, поддерживая легкие танки дивизии "Чентауро". На северо-за- паде Югославии действовал 31-й танко­вый полк, также вооруженный танками М13/40.

Впоследствии на Балканах дислоциро­вался смешанный танковый полк из ба­тальона М13/40 и бронеавтомобилей АВ 40/41. В составе войск, контролировавших острова Эгейского моря (о. Крит и приле­гающий к нему архипелаг), имелся сме­шанный танковый батальон из М13/40 и танкеток L3. После капитуляции Италии в

сентябре 1943 г. германским войскам в качестве трофеев досталось 22 танка М13/40 и 16 командирских машин.

Танки, находившиеся на Балканах, нем­цы включили в состав бронетанкового батальона горнострелковой дивизии СС "Принц Евгений", а захваченные в Ита­лии — в 26-ю танковую и 22-ю кавале­рийскую дивизии СС "Мария Терезия".

Помимо командирских танков М13/40 (CarroComando) существовал команди­рский вариант М13/40 CentroRadio. Он представлял собой линейный танк осна-щенный радиостанцией RF.2CA. По две таких машины входили в штаб каждого танкового батальона. Что касается ли­нейных танков, то радиостанциями RF.1CAбыли оснащены только машины, поступившие в 7-й танковый батальон в 1941 г. остальные М13/40 радиостанций не имели.

Танки семейства М13/40 были надеж­ными и неприхотливыми машинами, од­нако их вооружение и бронирование к концу 1942 года не соответствовало уровню развития бронетанковой техники того времени. (см. фото )

ТАКТИКО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА М13/40

БОЕВАЯ МАССА, т: 14. ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4915, ширина - 2230, высота - 2370 (по перис­копу), клиренс-410. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Ansaldomod. 47/32 калибра 47 мм, 3 пулемета Breda38 калиб­ра 8 мм (1 зенитный пулемет Breda38 ка­либру 8 мм не на всех танках). БОЕКОМПЛЕКТ: 104 выстрела, 2592 патро­на.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопичес­кий прицел.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 30, борт - 25, корма — 25, крыша -15, днище - 6, башня ~ 42,

ДВИГАТЕЛЬ: FiatSPA8Т, дизельный, 8-ци­линдровый V-образный жидкостного ох­лаждения, мощность 125 л.с. (91,2 кВт) при 1800 об мин, рабочий объем 11140 см3. ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главныйфрикцион, пятискоростная коробка пере­дач, блокируемый дифференциал. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных обре­зиненных катков на борт сблокированных по четыре в две тележки, три поддержива­ющих катка, ведущее колесо переднего расположения, подвеска на полуэллипти­ческих рессорах. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч. 30 ЗАПАС ХОДА, км: 210- ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м - 0,8; ширина рва, м - 2,1; глу­бина брода, м -1.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: отсутствуют (на танках поздних выпусков - радиостанция REJCA)(см. фото )

 

Фиат (Fiat Carro Armato) M14/41(см. фото )

Модернизированный вариант танка M13/40. Изменениям подверглась почти исключительно силовая установка. Танк находился в серийном производстве в 1941 и 1942 гг.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ:

М14/41 (CarroArmato)— отличался от М13/40 более мощным дизельным двига­телем, конструкцией воздушных фильтров, приспособленных для боевых действий в пустыне, и улучшенной системой охлажде­ния. Изготовлено 752 единицы оружия для армии.

М14/41 (CarroComando)— безбашен­ный командирский вариант, идентичный по конструкции CarroComandoМ13/40. В ка­честве основного вооружения установлен 13,2-мм пулемет. Изготовлено 79 единиц бронетехники.

Первые танки М14/41 были изготовлены летом 1941 г. путем установки новых дви­гателей и модернизированных агрегатов в танки М13/40. Новые танки, благодаря почти полной своей идентичности преды­дущему варианту, быстро осваивались экипажами.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА М14/41

БОЕВАЯ МАССА, т: 14. ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм. длина - 4915, ширина - 2280, высота - 2370 (по перископу), клиренс - 410.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Ansaldomod47/32 калибра 47 мм, 3 пулемё­та Breda38 калибра 8 мм (1 зенитный пулемет Breda38 калибра 8 мм не на всех танках).

БОЕКОМПЛЕКТ: 87 выстрелов, 2664 патрона. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 30, борт - 25, корма - 25, кры­ша - 15, днище - б, башня - 42.

ДВИГАТЕЛЬ: FiatSPA15Т, дизельный, 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 145 л.с. (105,8 кВт) при 1900 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных обрезиненных катков на борт, сблокированных по четыре в две тележки, три поддерживающих кат­ка, ведущее колесо переднего расположения, подвеска на полуэл­липтических рессорах. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 32. ЗАПАС ХОДА, км: 200.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м - 0,8; ширина рва, м - 2,1; глубина брода, м -1.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: отсутствуют (на танках поздних выпусков - ради­останция RF.1CA)разделения взамен М13/40. В ряде случа­ев обе машины эксплуатировались совме­стно.

В 1942 г. М14/41 поступили в пять тан­ковых батальонов — 13, 14, 15, 16 и 17-й, отправленных в Тунис в начале 1943 г. Этими танками был вооружен и 18-й тан­

ковый батальон, находившийся на о. Сар­диния.

Практически все танки М14/41 были по­теряны в Африке. Во всяком случае, после капитуляции Италии в сентябре 1943 г. Вермахту достался только один танк этого типа.(см. фото )

Фиат (Fiat Carro Armato) M15/42

(см. фото )

Последний вариант модернизации танка М13/40 по линии повышения мощности двигателя и усиления вооружения без из­менения общей компоновки. В 1944 г. фирмой Fiat-Ansaldoпод германским конт­ролем выпущено 219 танков.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

Корпус и башня танка клепаные. По сравнению с М13/40 корпус длиннее на 145 мм, входной люк перенесен с левого борта на правый, установлен более мощ­ный карбюраторный двигатель, в связи с чем подверглась изменениям кормовая часть корпуса. 47-мм пушка с длиной ствола 40 калибров. Остальные элементы конструкции остались без изменений.

Разработка модификации танка М14/41 с карбюраторным двигателем началась в 1942 г. Потребность в такой машине выя­вилась при совместных действиях с не­мецкими войсками в Африке. Наличие бо­евых машин с разными типами силовых установок затрудняло снабжение войск

М15/42 из состава танковой дивизии Ariete11 во время учений на северо-запа- де Италии. Май 1942 г.

топливом. Вопрос этот стал особенно ак­туальным, после того как итальянские са­моходки Semovente, выпускавшиеся на ба­зе М13/40 и М14/41, начали поступать и в танковые части Германского Африканско­го корпуса.

После капитуляции Италии в сентябре 1943 г. Вермахту досталось 82 танка М15/42. Остальные машины выпускались уже по немецкому заказу, в том числе 41 командирский танк М15/42 CentroRadio, который получил наименование Pz.Bef.Wg.M42(i). От аналогичных вариан­тов на базе М13/40 и М14/41 эта машина отличалась отсутствием спарки курсовых пулеметов Bredaи двери в правом борту корпуса. Эти машины поступили на воору­жение 26-й немецкой танковой и 22-й ка­валерийской дивизии СС "Мария Тере-

зия", первая из которых сражалась в Ита­лии, Австрии и Словакии, а вторая вступи­ла в бой против Красной Армии в Вене в апреле 1945 г. Кроме того, танки М15/42 поступили в 7-ю добровольческую горно­стрелковую дивизию СС "Принц Евгений" и воевали на Балканах. Несколько машин этого типа использовалось немцами на советско-германском фронте в боях за Бу­дапешт в январе 1945 г.

После окончания Второй мировой войны некоторое количество танков М15/42 сос­тояло на вооружении итальянской армии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА М15/42

БОЕВАЯ МАССА, т; 15. ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5060, ширина - 2280, высота - 2370, клиренс - 410. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Mod. 47/40 калибра 47 мм, 3 пулемета Breda38 калибра 8 мм, 1 зе­нитный пулемет Breda38 калибра 8 мм (устанавливался не на всех танках). БОЕКОМПЛЕКТ: 111 выстрелов. 2640 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 30 + 15, борт - 25, корма - 25, крыша - 15. днище - 6, башня - 42.

ДВИГАТЕЛЬ: fiatSpa15ТВ, карбюраторный, 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного ох­лаждения; мощность 190 л.с. (138 7 кВт) при 2400 об/мин рабочий объем 11 980 см3. ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион, щестискрростуая коробка передач, бло­кируемый дифференциал.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных обоезиненных катков на борт, сблокированных по четыре в две тележки, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, под­веска на полуэллиптических рессорах СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40. ЗАПАС ХОДА, км: 220-

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки м - 0,8; ширина рва, м - 2,1; глубина бррда, м -1.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция RF.1CA.(см. фото )

Последнее обновление 23.11.10 16:18 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.6ec37ea6-60fb-4cc2-a97c-42957dff3f4d.001.jpeg

Средний танк Т-55

История самого массового и, пожалуй, самого известного послевоенного танка мира уходит своими корнями к 1944 году, когда на свет появилось  грозное оружие танк Т-44, конструкция которой стала классической для всех последую­щих советских танков. На последних машинах серии Т-44-100 конструкторам удалось установить мощную 100-мм пушку, чему была рада армия , отличавшуюся превосходными для своего времени характеристиками. Послє выпуска 965машин в 1946 году на сме­ну Т-44 пришел новый танк Т-54 с принципиально новой башней, лобовая броня которой достигала 200мм. Сегодня, по прошествии десятилетий, можно смело сказать, что на тот момент Т-54 просто не имел себе равных, настолько зна­чительно по своим боевым характеристикам он превосходил все существовавшие тогда в мире танки. С1951 года на Т-54 стали устанавливаться новые башня и, главное, модернизированная пушка со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости, опять же не имевшая аналогов в мире ( см. фото ).

Читать полностью...
Где дешевле Кондиционеры? Я тоже не знал. А нашел здесь centrclimat.ru adamevamed.ru . infomedix.ru