АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Танк D1 - оружие французской армии Второй мировой войны

E-mail Печать PDF

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.de7baa41-8012-4ac0-aec5-751ee2fcc420.001.jpeg

Боевой танк D1 разрабатывался фир­мой Renault в рамках программы танко­строения принятой в 1926 г. и представ­лял собой дальнейшую модернизацию танка Renault NC27. Башню с оружием разрабатывала фирма Schneider. В 1931 1935 гг. было изготовлено 160 единиц бронтехники. (см. фото )
 

Танк D1 - оружие французской армии Второй мировой войны
 

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ БРОНЕТЕХНИКИ
 

Корпус — клепаный корпус, башня - литая. Оружие: 47-мм пушка и 7,5- мм спаренный пулемет в одноместной башне ST-2. По горизонтали башня раз­ворачивалась с помощью червячной пе­редачи, по вертикали оружие наводилось вручную. Курсовой пулемет установлен в лобовом листе корпуса между водителем и радистом. Радиостанция имела нео­бычную антенну в виде Jl-образной рамы в кормовой части корпуса.

Поставки D1 в вооруженные силы Франции начались в январе 1932 г. и за­кончились в начале 1935-го. Из этих тан­ков сформировали три батальона (ВСС) по 45 танков.

Первоначально танковые батальоны во­оруженные D1 были размещены на тер­ритории Франции. Но с поступлением на вооружение более современных машин, D1 стали переводить с Северную Африку. Переброска танков в Тунис началась в 1937 г. и завершилась в 1939 г. Всего в Африку было переброшено 152 танка D1, а во Франции осталось только восемь единиц оружия. Оставшиеся в метрополии танки, вероятно, использовались для учебных целей. В Тунисе D1 получили три танко­вых батальона — 61, 65, и 67 ВСС. Эти части предназначались для прикрытия восточной границы Туниса от итальянцев, которые с приходом Муссолини к власти пытались играть доминирующую роль в регионе. В случае конфликта D1 являлись бы грозным противником для итальянс­ких танкеток.(см. фото )

После катастрофы в Дюнкерке 67 ВСС был отправлен морем из Бизерты в Тулон.

История боевого применения танков D1 в кампании 1940 г. достаточно корот­ка. Фактически батальон перестал суще­ствовать через несколько дней с момента прибытия на фронт.

К моменту подписания перемирия с Германией и Италией в Тунисе имелось 107 танков типа D1. Эти танки были са­мыми мощными из французских танков в Северной Африке.

В октябре 1940 г. французы обрати­лись к итальянцам с просьбой разре­шить ввести в эксплуатацию 62 легких танка, мотивируя это необходимостью защиты своей колониальной империи. Необходимое разрешение они получили, но танков D1 в числе этих машин не бы­ло. К концу декабря 1940 г. итальянцы разрешили эксплуатацию еще 50 танков, опять таки без D1. Разре­шение разблокировать 62 D1 италь­янцы дали только летом 1941 г., причем при условии перевода этих танков в Алжир. Иметь эти доста­точно мощные танки у себя под бо­ком в Тунисе итальянцы опасались, и поэтому разрешение на разбло­кировку еще 15 D1 для службы в Ту­нисе так и не было получено.

В 1942 г. танку D1 пришлось пострелять по американцам, выса­дившимся 9 ноября у Орана. Вско­ре французские части, в том числе и укомплектованные танками D1, вступили в бой с немцами на сторо­не союзников. Все оставшиеся D1 были сведены в одну боевую груп­пу. Они еще могли применяться в обороне, но когда союзники сами перешли в наступление, устаре­лость этих тихрходных машин стала очевидной. Поэтому уже в начале марта 1943 г. все D1 были выведе­ны в резерв. Так что разгром итало- немецких сил в Северной Африке произошел уже без их участия. Тем не менее служба D1 еще не была завершена. После окончания бое­вых действий на этом театре 10 D1 было отремонтировано и включено в состав охраны Туниса. (см. фото )

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА D1

БОЬВАЯ МАССА, т: 14. ЭКИПАЖ, чел ; 3

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5760. ширина - 2160, высота - 2400. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка SA34 калибра 47 мм, 2 пулемета Chatellerault М193' кадиорэ 7,5 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 78 выстрелов, 3000 патронов БРОНИРОВАНИЕ, мм-10 - 30

ДВИГАТЕЛЬ: Renault, 4-цилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, рядный, жидкост­ного охлаждения; мощность 65 л.с (47,5 кВт) при 2000об/ми^

ТРАНСМИССИЯ: шестискоростная коробка передач, дифференциал типа Cleveland, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 14 опорных катков малого диаметра на борт, 12 из которых сблокированы в 3 тележки, ведущее колесо заднего расположения; ширина гусеницы 325 мм, СКОРОСТЬ МАКС., км ч: 15,9 ЗАПАС ХОДА, км: 90.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 45, ширина рза, м - 2,1, яысот? стенки, м -1,1, глубина брода, м - 0,9- СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция ER52 или ER52bis. (см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.49cd6d83-5308-4fd3-b9d3-b2d808048c21.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.c6b06c3f-f70f-40b5-ab5e-760fef7c71b3.001.jpeg

 

Последнее обновление 23.11.10 16:24  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танк Т-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
. cosmic-center.ru База недвижимости, новостройки в Подмосковье. . novo-molokovo.ru Отраслевые новости, статьи. Справочник бутиков Москвы. winestyle.ru