Танк D1 - оружие французской армии Второй мировой войны

08.10.10 01:52Танки и бронетехника Первой и Второй мировой - Итальянские, японские и французские танки
Печать

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.de7baa41-8012-4ac0-aec5-751ee2fcc420.001.jpeg

Боевой танкD1разрабатывался фир­мойRenaultв рамках программы танко­строения принятой в1926г.и представ­лял собой дальнейшую модернизацию танкаRenault NC27.Башню с оружием разрабатывала фирмаSchneider.В19311935гг.было изготовлено160единиц бронтехники. (см. фото )
 

ТанкD1 - оружие французской армии Второй мировой войны
 

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ БРОНЕТЕХНИКИ
 

Корпус — клепаный корпус, башня - литая. Оружие: 47-мм пушка и 7,5- мм спаренный пулемет в одноместной башнеST-2.По горизонтали башня раз­ворачивалась с помощью червячной пе­редачи, по вертикали оружие наводилось вручную. Курсовой пулемет установлен в лобовом листе корпуса между водителем и радистом. Радиостанция имела нео­бычную антенну в видеJl-образной рамы в кормовой части корпуса.

ПоставкиD1в вооруженные силы Франции начались в январе 1932 г. и за­кончились в начале 1935-го. Из этих тан­ков сформировали три батальона (ВСС) по 45 танков.

Первоначально танковые батальоны во­оруженныеD1были размещены на тер­ритории Франции. Но с поступлением на вооружение более современных машин,D1стали переводить с Северную Африку. Переброска танков в Тунис началась в 1937 г. и завершилась в 1939 г. Всего в Африку было переброшено 152 танкаD1,а во Франции осталось только восемь единиц оружия. Оставшиеся в метрополии танки, вероятно, использовались для учебных целей. В ТунисеD1получили три танко­вых батальона — 61, 65, и 67 ВСС. Эти части предназначались для прикрытия восточной границы Туниса от итальянцев, которые с приходом Муссолини к власти пытались играть доминирующую роль в регионе. В случае конфликтаD1являлись бы грозным противником для итальянс­ких танкеток.(см. фото )

После катастрофы в Дюнкерке 67 ВСС был отправлен морем из Бизерты в Тулон.

История боевого применения танковD1в кампании 1940 г. достаточно корот­ка. Фактически батальон перестал суще­ствовать через несколько дней с момента прибытия на фронт.

К моменту подписания перемирия с Германией и Италией в Тунисе имелось 107 танков типаD1.Эти танки были са­мыми мощными из французских танков в Северной Африке.

В октябре 1940 г. французы обрати­лись к итальянцам с просьбой разре­шить ввести в эксплуатацию 62 легких танка, мотивируя это необходимостью защиты своей колониальной империи. Необходимое разрешение они получили, но танковD1в числе этих машин не бы­ло. К концу декабря 1940 г. итальянцыразрешили эксплуатацию еще 50 танков, опять таки безD1.Разре­шение разблокировать 62D1италь­янцы дали только летом 1941 г., причем при условии перевода этих танков в Алжир. Иметь эти доста­точно мощные танки у себя под бо­ком в Тунисе итальянцы опасались, и поэтому разрешение на разбло­кировку еще 15D1для службы в Ту­нисе так и не было получено.

В 1942 г. танкуD1пришлось пострелять по американцам, выса­дившимся 9 ноября у Орана. Вско­ре французские части, в том числе и укомплектованные танкамиD1,вступили в бой с немцами на сторо­не союзников. Все оставшиесяD1были сведены в одну боевую груп­пу. Они еще могли применяться в обороне, но когда союзники сами перешли в наступление, устаре­лость этих тихрходных машин стала очевидной. Поэтому уже в начале марта 1943 г. всеD1были выведе­ны в резерв. Так что разгром итало- немецких сил в Северной Африке произошел уже без их участия. Тем не менее службаD1еще не была завершена. После окончания бое­вых действий на этом театре 10D1было отремонтировано и включено в состав охраны Туниса.(см. фото )

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКАD1

БОЬВАЯ МАССА,т: 14.ЭКИПАЖ,чел; 3

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ,мм:длина- 5760.ширина- 2160,высота- 2400.ВООРУЖЕНИЕ: 1пушкаSA34калибра47мм, 2пулеметаChatelleraultМ193'кадиорэ7,5мм.БОЕКОМПЛЕКТ: 78выстрелов, 3000патронов БРОНИРОВАНИЕ,мм-10 - 30

ДВИГАТЕЛЬ: Renault, 4-цилиндровый,четырехтактный,карбюраторный,рядный,жидкост­ного охлаждения;мощность65л.с(47,5кВт)при2000об/ми^

ТРАНСМИССИЯ:шестискоростная коробка передач,дифференциал типаCleveland,бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 14опорных катков малого диаметра на борт, 12из которых сблокированы в3тележки,ведущее колесо заднего расположения;ширина гусеницы325мм,СКОРОСТЬ МАКС.,км ч: 15,9ЗАПАС ХОДА,км: 90.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:угол подъема,град. - 45,ширина рза,м- 2,1,яысот?стенки,м-1,1,глубина брода,м- 0,9-СРЕДСТВА СВЯЗИ:радиостанцияER52илиER52bis.(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.49cd6d83-5308-4fd3-b9d3-b2d808048c21.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.c6b06c3f-f70f-40b5-ab5e-760fef7c71b3.001.jpeg

 

Последнее обновление 23.11.10 16:24