АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

122-мм САУ 2С1 (М1974) (Россия)

E-mail Печать PDF

122-мм САУ 2С1 (М1974) (Россия)

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Лобовой бронелист ус­тановлен под большим углом наклона. Крыша горизонтальная, в ее кормовой части уста­новлена низкопрофиль­ная башня со 122-мм гаубицей, имеющей дульный тормоз. Подвеска включает 7 основных катков, веду­щее колесо — впереди, натяжное колесо сзади, без поддерживающих катков.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж

4

Вооружение

122-мм гаубица

Боекомплект

40х122-мм

Длина

7,26 м

Ширина

2,85 м

Высота

2,732 м

Клиренс

0,4 м

Боевая масса

15700 кг

Удельная мощность

19,1 л.с./т

Удельное давление на грунт

0,49 кг/смг

Двигатель

ЯМЗ-8 V-8, дизель с Ж0,

 

мощностью 300 л.с.

 

при 2100 об./мин

Макс, скорость по шоссе

61,5 км/ч

Запас хода

500 км

Запас топлива

550 л

Преодолеваемые препятствия:

 

— брод

плавает

— стенка

0,7 м

— ров

2,75 м

— подъем

75%

— боковой уклон

55%

Толщина брони

ок. 20 мм

Тип брони

стальная

Система РХБЗ

есть

ПНВ

пассивные, у водителя

 

и командира

РАЗРАБОТКА

Машина принята на вооружение в начале 70-х гг. Она впер­вые продемонстрирована на параде польской армии в 1974 г. Ее правильное российское обозначение — СО-122, но в российских войсках она больше известна как «Гвоздика», а 2СЗ — ее промышленное обозначение. Данная САУ базируется на шасси, которое было сконструировано с использованием элементов шасси тягача МТ-ЛБ, например подвески и двигате­ля.

Место водителя расположено впереди слева, боевое отде­ление — в кормовой части, МТ0 — справа от водителя. На крыше устанавливается полноповоротная башня на элек­троприводе со 122-мм гаубицей, которая является модифи­кацией буксируемой гаубицы Д-30. Угол возвышения основ­ного вооружения от -3° до +70°. Гаубица стреляет 0ФС, ОС, ДС, БС на дальность до 15,3 км, а реактивными снарядами на дальность до 21,9 км.

Данная САУ плавающая, форсирование водной преграды на­чинается после очень небольшой подготовки, на воде при­водится в движение собственными гусеницами. Их особен­ность состоит в том, что они могут быть приспособлены к разной высоте.

Обычная ширина гусеницы — 400 мм, однако для езды по снегу или болотистой местности САУ может комплектовать­ся уширенными гусеницами, шириной 670 мм.

МОДИФИКАЦИИ

Артиллерийские КШМ и разведывательные машины. В рос­сийских войсках они известны под названием МТЛБ-У (се­рия 1В12) и базируются на шасси МТ-ЛБ: 1В13 (по классификации НАТО — М1974-1 ) — машина за­местителя командира батареи;

1В14(по классификации НАТО — М1974-2А) — машина ко­мандира батареи;

1815(по классификации НАТО — М1974-2В) — машина ко­мандира дивизиона;

1В16(по классификации НАТО — М1974-3) — машина заме­стителя командира дивизиона; 1В21/22/23/24/25 — машины ПВО на шасси МТ-ЛБ. На шасси МТ-ЛБ-УС базируются: машина РЭБ;

самоходная РЛС (по классификации НАТО — Dog Ear); машина для проделывания проходов в минных полях (поклассификации НАТО — М1979), шасси с надстройкой, оснащенной тремя ракетами, которые при полете тянут за собой детонирующий рукав;

РХМ — машина РХБ разведки с надстройкой, оснащенной башенкой с 7,62-мм пулеметом и ящиками с маркерами для обозначения мест безопасного прохода через зараженные участки местности; Да-1 — машина РХБ разведки; «Зоопарк-1» — РЛС артиллерийской разведки.

СОСТОЯНИЕ

Производство завершено. Состоит на вооружении Алжира, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Хорватии, Кубы, Чехии, Эфиопии, Финляндии, Венгрии, Ирана, Ирака, Казахстана, Ливии, Польши, Румынии, России, Словакии, Сирии, Украины, Узбекистана, Йемена, Югославии.

КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Государственные заводы России, Болгарии, Польши.

Последнее обновление 14.09.10 13:39  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танк Т-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
теосиаль aeternamed.ru chemodan.ru Автоломбард работа. . avtolombard.avtozaym.ru