АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

155-мм САУ М109А2 (США)

E-mail Печать PDF

155-мм САУ М109А2 (США)

 

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

6

Лобовой бронелист ус-

Вооружение

155-мм гаубица.

тановлен под большим

 

12,7-мм пулемет

углом наклона. Крыша

Боекомплект

36х155-мм,

горизонтальная, в ее

 

500х7,62-мм

кормовой части распо-

Длина

6,19 м

ложена башня со 155-мм

Длина с пушкой

9,12 м

гаубицей,  имеющей

Ширина

3,15 м

двухщелевой дульный

Высота по пулемету

3,28 м

тормоз, систему выпус-

Высота в уменьшенном варианте

2,8 м

ка дыма, и 12,7-мм ЗП.

Клиренс

0,46

Ствол гаубицы выдает-

Боевая масса

24948 кг

ся вперед от носа ма-

Неснаряженная масса

21110 кт

шины.

Удельная мощность

16,23 л.с./т 0,85 кг/смг

Корма — вертикаль-

Удельное давление на грунт

ная. Есть дверь, по обе-

Двигатель

V-8 дизель Detroit

им сторонам от которой

 

Diesel 8V71T с ТН, Ж0,

смонтированы домкра-

 

мощностью 405 л.с.

ты. Борта — верти-

 

при 2300 об./мин

кальные.

Макс, скорость по шоссе

56,3 км/ч

Подвеска   включает

Запас хода

349 км

7 основных катков, ве-

Запас топлива

511л

дущее колесо — впере-

Преодолеваемые препятствия:

 

ди, натяжное колесо

— брод

1,1 м

сзади, поддерживаю-

— стенка

0,5 м

щих катков нет.

— ров

1,8 м

 

— подъем

60%

 

— боковой уклон

40%

 

Тип брони

алюминиевая

 

Система РХБЗ

по заказу

 

ПНВ

по заказу (пассивный или ИК, у водителя)

РАЗРАБОТКА

Машина разработана в 50-х гг., многие ее компоненты иден­тичны компонентам 105-мм САУ М108. Первые серийные машины построены в 1962 г., до настоя­щего момента произведено более 4000 единиц. Место водителя расположено впереди слева, башня — в кор­ме, МТ0 — справа от водителя.

На крыше устанавливается полноповоротная башня со 155-мм пушкой-гаубицей, 12,7-мм ЗП.

Угол возвышения основного вооружения от -3° до +75°. В машине применено раздельное заряжание. Гаубица имеет в боеукладке 34 выстрела (плюс 2 выстрела с управляемыми снарядами Copperhead), стреляет ОФС (на дальность до 18,1 км), усовершенствованными обычными, ОС, ДС, PC, ОФС, дистан­ционно устанавливаемыми противотанковыми минами, бое­припасами площадного поражения, другими видами бое­припасов.

 

МОДИФИКАЦИИ

М109 — первая серийная модель с короткоствольным орудием, двухщелевым дульным тормозом, сразу за ним отверстие системы выпуска дыма, максимальная дальность стрельбы 14600 м. М109А1 — М109А2 имеют орудие с удлиненным стволом, мак­симальной дальностью стрельбы стандартными ОФС 18,1 км, а также некоторыми другими усовершенствованиями. М109АЗ — дальнейшее совершенствование М109А1, новая установка орудия, система RAM-D.

М109А4 — дальнейшее совершенствование М109А2/3, в том числе новая система РХБЗ.

М109А5 — дальнейшее совершенствование М109А4. М109А6 — последняя разработка, состоящая на вооружении ВС США, в войсках известна под названием Paladin, первые се­рийные машины построены в 1992 г., представляет собой ре­зультат дальнейшего совершенствования предыдущих моделей: орудие с удлиненным стволом и новой СУ0, а также новой под­веской и усовершенствованным бронированием. M109A3G — модель для ВС Германии, имеющая среди прочих улучшений новое орудие.

M109L — базовая машина, оснащенная орудием от FH-40. Со­стоит на вооружении Италии.

М109 Taiwan — шасси М108/109 со снятой башней и установ­ленным на открытой площадке 155-мм орудием. Коротко­ствольная версия стреляет снарядами, используемыми 8 бук­сируемом М114, новая версия — новое орудие с удлиненным стволом.

M109L47 — базовая машина, оснащенная 47-кал. орудием спе­циально для ОАЭ. САУ серии М109, которые состоят на воору­жении ВС Швейцарии, также оснащаются такими орудиями, М992 — подвозчик боеприпасов на базовом шасси (машины состоят на вооружении Саудовской Аравии, Испании, Таилан­да и США), в корме полностью закрытый кузов с приспособле­ниями для перевозки 155-мм боеприпасов к огневым позици­ям и их загрузки.

FDC — машина управления огнем, на базовом шасси, машины состоят на вооружении Тайваня и Греции,

 

СОСТОЯНИЕ

Производство продолжается. Состоит на вооружении Австрии, Бельгии, Канады, Дании, Египта, Эфиопии, Дании, Греции, Ира­на, Израиля, Италии, Иордании, Республики Корея, Кувейта, Ма­рокко, Нидерландов, Норвегии, Пакистана, Перу, Португалии, Саудовской Аравии, Испании, Швейцарии, Тайваня, Туниса, ОАЭ, США, Венесуэлы.

 

КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

United Defense, LP, Йорк, Пенсильвания, США.

Последнее обновление 14.09.10 13:36  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.0a6b1f26-55cd-4729-9452-4b612f0e7abd.001.png

Первым основным боевым танком, который приняла на вооружение армия Российской Федерации, стал танк Т-90. Справедливости ради следует сказать, что танк разрабатывался еще при Советском Союзе, в конце 1980-х годов в КБ глав­ной «кузницы советских танков » — Уралвагонзавода (главный конструктор В. И. Поткин). Конструктивно танк Т-90 представляет собой сочетание лучших технических решений основных боевых танков Т-72 Би Т-80У. Создание танка было продиктовано двумя факторами: необходимостью пересмотра конструкции многих узлов и агрегатов с учетом опыта применения танков в реальных боевых условиях, а также в связи с переориентацией производства бронетехники на российские комплектующие после распада СССР ( смотри фото ).

Читать полностью...
Заказ на строительство бассейна. . admiralpools.ru Монтаж вентиляции 24 часа. . ovecon.ru