АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

До танка «Шермана»: История

E-mail Печать PDF

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.17ff8833-fe4e-477e-b0b4-043e971a8c8f.001.jpeg 

До  танка «Шермана»: История

Прежде чем американская армия сразу после Первой мировой войны смогла начать создавать танковые войска, ей пришлось определиться с их параметрами и решить, какое оружие ей нужно. Однако процессу создания мешало отсутствие четкой концепции. (см. фото )
 

 

В армии Соединенных Штатов танковый корпус был сформирован в июле 1917 года — через 10 месяцев после того, как неуклюжие и малоэффек­тивные британские чайки впервые вступили В бой на реке Сомма. В те дни только самый убежденный тан­кист мог утверждать, что ситуация будет развиваться именно в таком направлении, но. когда в сентябре 1918 года американская армия приняла участие в наступлении, бронированные машины составляли важную часть их боевого порядка. Это были британс­кие танки Mk IV и Mk V, легкие двухместные француз­ские «Рено» FT17, первоначально известные как «Шес­титонные особые», а затем как М1917. В Великобрита­нии разрабатывался проект англо-американского тяжелого танка(весом 40,6 т) Mk VIII, известного под названиями «Либерти» и «Интернэшнл». Предполага­лось, что будет построено не менее 4000 единиц оружия этого типа и они примут участие в наступлении в 1919 году.

 

ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ ТАНКА ШЕРМАН

Естественно, существовали проекты танков и в самих Соединенных Штатах. »то были: трехколесный паро­вой танк Холта; машина, разработанная специалиста­ми из инженерных войск армии США на базе британ­ского танка Mk IV, но значительно превосходившая его по габаритам, приводимая в движение паром (ее основное вооружение — огнемет, позднее ставший очень распространенным видом оружия); скелетный вариант Mk IV. считавшегося легким танком, способным легко преодолевать рвы и канавы. Однако все эти' проекты были свернуты в 1°18 году пекле того, как было построено по одному опытному образцу каждо­го проекта. Единственным американским танком, при пятым к производству, стала легкая машина, офици­ально обозначенная как «транспортер пулемета». Она была создана на базе компонентов легкового автомо­биля. Этой машиной пал трехтонный танк Форда.

Машина была оснащена двумя двигателями мощ­ностью 20 л.с, взятыми с автомобиля «Форд Т», разви­вала внушающую уважение скорость 13 км.ч. Экипаж танка состоял из двух человек. Вооружение составлял пулемет «Браунинг» (как утверждают, важнейший вклад США в технологии, применявшиеся во время Первой мировой войны). Выл выдан заказ на 15000 танков. На момент прекращения огня в войска была поставлена одна десятая процента от заказанного ко­личества машин (то есть 15 штук), после чего от про­граммы отказались. В 1919 году после испытаний бы­ла прекращена разработка трехместного танка Фор­да. Кроме 15 танков Форда, в период с 1 сентября 1919 года по 10 июня 1920 года на предприятии «Рои Ай-ленд Арсенал» по лицензии было построено 952 (из 4000 заказанных) основательно модифицированных танка М1917 и 100 танков Mk VIII (собраны из частей, изготовленных во время войны). Этими машинами и располагала армия США до конца 30-х годов. Для их использования не было никакой инфраструктуры — в 1920 году танковый корпус расформировали, а все машины были переданы пехоте (процедура выполня­лась в соответствии с актом Конгресса, имевшим силу закона). Разработка танков в стране могла оказаться в полном застое. Ситуацию спасло создание в 1922 го­ду Танкового бюро (Tank Board) (номинально группы по разработке и изучению политики). Как оказалось, эта мера имела важные последствия.

На самом деле полномочия бюро выходили за рам­ки простой разработки политики. Оно имело право заказывать разработку прототипов бронетанковой техники для последующей оценки концепций, а также способствовало подготовке кадров. Бюро приняло ре­шение сосредоточиться на разработке легкого и сред­него танков: первый — весом не более 5 тонн, чтобы его можно было перевозить на грузовике; второй — весом не более 15.2 тонны — такой вес могли выдер­жать мосты, которые строили саперы американской армии. В 1926 году программу разработки легкого тапка отложили. В строю остались танки М1917. Поз­же к ней вернулись. Началась разработка более круп­ной машины. В конце 30-х годов был создан и принят на вооружение .четкий танк М2. И к тому моменту, ког­да был готов к запуск)' в серийное производство но­вый средний танк, весовые ограничения были значи­те.! 1.110 скорректированы в сторону увеличения.

 

РАЗРАБОТКА ТАНКА «ШЕРМАН»

С точки зрения технологии американская программа разработки среднего танка в большой степени опира­ется на машины весом 12,2 т, с которыми британцы закончили войну, а именно средний танк Мк «А», известный как «Уиппет». При этом роль, которую аме­риканские разработчики концепции отвели для своих средних танков (поддержка пехоты), полностью отли­чается от роли, предусмотренной британцами для своих машин этого класса (прорыв обороны против­ника). Соответственно, значительно различались и требования, которые предъявлялись к техническим характеристикам машин: танк поддержки пехоты дол­жен был иметь более мощные броню и вооружение и нс нуждался в высокой скорости или долговечности.

Кавалерийский танк или танк прорыва нуждался в высокой скорости и большом запасе хода, при этом бронированием и вооружением можно было пожерт­вовать. Совершенно ясно, что здесь имеет место недо­понимание, а быть может, п путаница в целях американской программы разработки танков, которая с 20-х годов начала развиваться в двух разных направ­лениях, как мы вскоре увидим.

 

Три колесно-гусеничных средних танка ТЗ разработки Кристи («Торнадо», «Харрикейн» и «Циклон»), поставленные армии США в Форт-Беннинг в конце 1931 года, передвигаются на колесах.(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.b8c3979b-397d-4227-8eb4-6e115ac706b7.002.jpeg

 

Начнем с того, что в «Рон-Айленде» были построе­ны два опытных образца — М1921 и M1022. Второй имел гибкую систему гусенично-тросовой подвески, придуманную британским конструктором Филиппом Джонсоном и уже использованную на прототипе бри­танского среднего танка Mk «D». Эта подвеска позво­ляла тапку развивать высокую скорость на пересечен­ной местности. За М1921 и M1922 в 1924 году после­довал танк Т1. Выл построен первый опытный обра­зец, оснащенный бензиновым двигателем «Паккард» мощностью 200 .т.е.. позволявшим развивать скорость 22,5 км/ч по бездорожью. В 1928 году танк был при­нят к производству под обозначением «средний танк М1», но решение отменили еще до того, как произ­водство было начато. Единственный построенный эк­земпляр TI был использован в качестве эксперимен­тальной системы для отработки различных систем, в том числе двигателя -Либерти- мощностью 338 .т.е. Этот двигатель стали устанавливать на новый танк Т2 весом 14,2 т, разработанный в 1930 году.

А затем появился Дж Уолтер Кристи. На самом де­ле он уже давно находился поблизости. Кристи счи­тал, что проблемы с надежностью, которые так меша­ли танкам во время Первой мировой войны, можно решить, если сделать так, чтобы танки могли передви­гаться без lyceiiim, когда и где это возможно. Он раз­рабатывал соответствующие проекты. Можно было и.пни более простой выход из положения напри­мер, доставлять танки в район боевых действий на гру­зовиках или трейлерах. Кристи такой путь отвергал и толкал разработчиков на ложный путь, хотя его тео­рии должны были иметь далеко идущие последствия.

Возражения Кристи имели под собой почву — в то время не существовало грузовиков, способных пере­возить тяжелые или хотя бы средние танки. То есть прежде чем такие грузовики использовать, их нужно было сначала создать. Оглядываясь на прошлое, мож­но сказать, что этим путем и следовало идти.

Чтобы быть практичными, колссно-гуссничныс танки Крисги должны были быть легкими. Его первая машина, М1919, весила 12,2 т. Она имела четыре не-подрессорепных обрезпненных сдвоенных катка, по одному на каждом углу, и пружинные тележки с парой небольших колес и роликом возврата гусеницы, смон­тированные посередине между ними с каждой сторо­ны. Тележки могли подниматься и опускаться. Когда машина двигалась на колесах, они поднимались; ког­да она шла на іусспицах шириной ЗВ0 мм, тележки опускались, а колеса, в свою очередь, поднимались. Несмотря на название фирмы Крисги («Фронт Драйв Мотор Компанії», позднее Крисги сменил его на «ЮС. Уил Трэк Лэйср Корпорэйшн»), М1919 имел привод на задние колеса через зубья на внутренней стороне каждого звена гусеницы, попадавшие в щель на про­кладке между задней парой катков. 120 сильный бен­зиновый двигатель, который Кристи разработал са­мостоятельно, позволял танку развивать максималь­ную скорость 21 км/ч на колесах и почти вдвое мень­шую на гусеницах. При запасе горючего 22.3 литра запас хода тапка составлял 120 км па колесах и 55 км на гусеницах. Танк был вооружен 57-мм пушкой и спаренным с ней 7.62-мм пулеметом, установленны­ми в круглой ба.....е. на крыше которой имелся круг­лый купол, в котором был установлен еще один пуле­мет. Экипаж танка состоял из трех человек, которых защищала броня толщиной от 6,25 мм до 25 мм. 21 ап­реля Кристи забрал свой танк с испытаний и в тече­ние следующего года серьезно переработал. Тем не менее до идеала было слишком далеко. Машина име­ла плохую маневренность и оставалась технически ненадежной. 10 апреля 1924 года она была передана музею, расположенному на принадлежавшем армии Соединенных Штатов Абердинском полигоне.(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.b8c3979b-397d-4227-8eb4-6e115ac706b7.003.jpeg

Изготовленный в начале 1941 года и используемый исключительно в учебных целях средний танк М2А1 имел экипаж из 6 человек, был вооружен не менее чем 8 пулеметами и 37-мм короткоствольной пушкой.

 

РАДИКАЛЬНО НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ БРОНЕТЕХНИКИ

Получив неплохие деньги от продажи некоторых патентных прав правительству Соединенных Штатов. Кристи сосредоточился на разработке совершенно новой машины, которая должна была оказать очень сильное влияние на конструкцию танков по всему миру. Вместо опорных катков и тележек новая маши­на, которую Кристи назвал М1928, имела по четыре опорных сдвоенных катка с каждой стороны, причем кажтый каток имел независимую пружинную подвес­ку и монтировался на вращающемся коромысле, которое давало вертикальный ход 280 мм, с ведущей звездочкой сзади и направляющей звездочкой спереди. Мощность передавалась на задние опорные катки через цепь с ведущей звездочки, когда танк шел на колесах. Хорошо подготовленный экипаж в течение 30 минут справлялся с переходом с колесного на гусеничный режим. В колесном режиме управление-танком осуществлялось обычным способом. Когда же выполнялся переход на гусеницы, передние катки блокировались в положении «перед и после» (fore-and-aft), и танк переходил на управление с помощью системы «сцепление/тормоз», как и все гусеничные машины того времени. Двигатель «Либерти» давал танку весом 8,73 т коэффициент мощность/вес, рав­ный 39 л.с./т и, максимальную скорость 112 км/ч на колесах и 67 км/ч на гусеницах.

После долгих споров Кристи попросили предоста­вить армии США танк, ныне известный как Ml931- В результате был заключен контракт на поставку семи экземпляров «трансформируемого средггего танка ТЗ», которые и были поставлены зимой 1931/1932 г. Три из них, вооруженные 37-мм пушкой и 7,62-мм пулеме­том, установленными в поворачивающейся на 360 гра­дусов башне, отправились в пехотную часть, расквар­тированную в Форт-Беннинге, оставшиеся четыре (пе­реименованные в «боевой танк Т1> с целью обхода требований о том, что все танки должны передаваться пехоте), вооруженные вместо пушки 12,7-мм пулеме­том, были направлены кавалеристам в Форт-Нокс. Эки­паж танка состоял из двух человек — механика-води­теля и стрелка-наводчика (неудачное сочетание, но именно так оно выглядело во время Первой мировой войны на танках FT 17). Максимальная скорость Ml931 составляла 64 км/ч по шоссе и 40 км/ч по бездорожью. Департамент артиллерии был не в полной мере удов­летворен новым танком, что выразилось в выдаче из­мененных тактико-технических данных. Кристи долго упрямился. В результате контракт на пять дополни­тельных танков ТЗ с двигателями «Кергис D-12 аэро» мощностью 435 л.с. ушел к другой фирме. ТЗ был вы­теснен танком Т4, последним американским танком, изготовленным по системе Кристи. Его строили на предприятии «Рон Айленд Арсенал».

 

Британские военные удалили с большинства танков МЗ «Генерал Ли» командирский купол. На снимке изображена одна из ранних моделей танка (обратите внимание на орудие М2 с противовесом на дуле), участвовавшая в военных действиях против японцев в Бирме в 1944 году.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.b8c3979b-397d-4227-8eb4-6e115ac706b7.004.jpeg

(см. фото )

Кристи построил еще два таггка М1931, которые он продал Советскому Союзу. Советские конструкторы скопировали систему подвески Кристи и использова­ли се фактически без изменений в серии танков ВТ. Позже ее адаптировали для танка Т-34, который вмес­те с «Шермаггом» вынес основную тяжесть Второй ми­ровой войны. Подвеску Кристи использовали Польша в недолго просуществовавшем проекте 10ТР и Вели­кобритания в серии крейсерских танков, самым из­вестным представителем которой стал А27М «Кром­вель» — лучший британский танк Второй мировой войны. Кроме того, британцы использовали подвеску Кристи в модифицированной форме, с роликом воз­врата гусеницы, для танка А34 «Комет», который нахо­дился на вооружении до 1958 года и был известен тем. что мог псрсдвигатг>ся по бездорожью с такой скоро­стью, что экипажи едва могли выдерживать. Со време­нем идеи Кристи становились все менее ортодоксаль­ными. Кульминацией стали его планы создания летаю­щего танка, оснащенного съемными крыльями.

В 1935-1936 ГГ. были построены 16 Т4. Они полу­чили подвеску от танка ТЗ, но имели значительно бо­лее удачную конструкцию за счет регулируемой системы управления дифференциалом и звездообразно­го двигателя «Континентал" с воздушным охлаждени­ем мощностью 268 л.с. (коэффициент мощность/вес был равен 19,8 л.с./т), который позволял развивать более высокую скорость по сравнению с ТЗ. Внутрен­нее пространство танка было поделено на три отде­ления (сейчас это является стандартом): моторное от­деление в кормовой части, башня, где помещались ко­мандир танка и наводчик (а также 12,7-мм и 7,62-мм пулеметы), и носовая часть, где находились механик-водитель и второй стрелок, стрелявший из второго подвижного 7,62-мм пулемета. (Применение морской терминологии пришло из первой британской про­граммы разработки танков, активно поддержанной Уинстоном Черчиллем в период его руководства Мор­ским министерством. Что касается самого названия • танк», То это была уловка, придуманная с целью со­хранения секретности. Первые машины назывались «самоходными водяными резервуарами».) Еще три машины с фиксированными барбетами вместо баш­ни и тремя дополнительными пулеметами по бортам и на корме получили обозначение Т4Е1. В них не бы­ло ничего примечательного, кроме одной важной де­тали, которая повлияла на конструкцию всех амери­канских танков в будущем: барбет был установлен по всей ширине танка, выше обратного хода гусеницы. Эта особенность была в дальнейшем использована во всех танках, которые «произошли» от Т4. И танки с башней, и танки с барбетом были рекомендованы к стандартизации 6 февраля 1936 года, но отвергнуты начальником административно-строевого управле­ния сухопутных войск на том основании, что они об­ладают меньшей наступательной мощью, чем легкий танк М2, и стоят вдвое дороже!

Разработка среднего танка Т5 была утверждена комитетом по артпллерийско-техническому обсепечению 21 мая 1936 года. Так началась реализация про­граммы, которая через пять лет привела к созданию среднего танка М4 «Шерман». Когда появился Т5, со­здалось впечатление, что Кристи не существовало в природе. Исчезли большие опорные катки вместе с двойной гусенично-колесной трансмиссией. Вместо этого танк получил три двухколесные тележки с вер­тикальными буферными пружинами и роликами воз-врага гусениц между ними. Привод осуществлялся че­рез многодисковое сцепление и длинный трансмис­сионный вал на коробку передач постоянного зацеп­ления с пятью передними и одной задней передача­ми, размещенную в носовой части машины. Ведущее и направляющее колеса поменялись местами (в сущ­ности, не самая удачная ситуация. Это было сделано для упрощения установки системы управления диф­ференциалом). На танке стоял тот же двигатель, что и на Т4, несмотря на критику относительно выходной мощности. Общий вес танка увеличился и составил 15,24 т. Тем не менее коэффициент мощность/вес со­ставил 16 л.с./т, что позволило Т5 развивать макси­мальную скорость по шоссе более 50 км ч.

 

Средний танк МЗ дал британцам в Северной Африке возможность на равных бороться с немецкими танками РгКрг* IV. Он стал одним из предшественников среднего танка М4 «Шерман».(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.b8c3979b-397d-4227-8eb4-6e115ac706b7.005.jpeg

 

Что касалось боевого применения, то на протяже­нии всего времени реализации программы разработ­ки американского среднего танка речь постоянно шла о поддержке пехоты (именно поэтому все танки передавались в пехотные части), и это отразилось на вооружении Т5 (но не на бронировании). Он был ос­нащен 37-мм пушкой, размещенной в поворачиваю­щейся башне (на самом деле танки первой фазы име­ли пару 37-мм пушек М2А1 невысокой скоросгрельности). Установка пушки новой версии МЗ на верху барбета, где были расположены четыре 7,62-мм пу­лемета, установленные в спонсонах по углам, и еще два пулемета на переднем броневом листе. Наличие дополнительных пулеметов потребовало увеличения численности экипажа, что и было сделано. В экипа­же Т5 было пять человек — командир, механик-води­тель и три стрелка. Броневая защита была опреде­ленно неадекватной даже по стандартам того време­ни — максимальная толщина брони составляла 25 мм, минимальная — 6,25 мм. Она была увеличена на танках третьей фазы (танков второй фазы не су­ществовало) после увеличения ограничений по весу до 20,3 т.

2 июня 1938 года танк Т5 первой фазы был реко­мендован к стандартизации (то есть принятию на во­оружение), получив обозначение «средний танк М2», но работа над его усовершенствованием продолжа­лась, несмотря на то что была готова производствен­ная оснастка — была увеличена мощность брони (максимальная толщина брони теперь составляла 37 мм на башне и 32 мм на корпусе), а двигатель «Кон-тинентал» заменили на девятицилиндровый звездооб­разный двигатель «Райт» с воздушным охлаждением номинальной мощностью 400 л.с. (хотя протестиро­ванные двигатели на самом деле развивали лишь 345 л.с). Максимальная скорость увеличилась до 53 км/ч, но расход горючего при этом возрос, а максимальный запас хода уменьшился до 160 км, хотя запас горюче­го вырос до 505 л. На одном из танков третьей фазы был установлен дизельный звездообразный двигатель «Гиберсон» с воздушным охлаждением (эксперимент был продолжен на танке МЗ в 1941 году и на танке М4 в 1943-1944 гг., но результатов не дал). Еще один танк был серьезно модернизирован и получил 75-мм гау­бицу М1А1 вместо правого переднего пулеметного спонсона. 37-мм пушку в башне сменил пулемет. Ясно, что средний танк МЗ многое взял от этого прототипа, известного под индексом Т5Е2.

Производство среднего танка М2 началось на предприятии «Рон-Айленд Арсенал» летом 1939 года. Броня у него была немного толще, чем у Т5 первой фазы. Кроме того, танк получил улучшенную силовую установку. В результате коэффициент мощность/вес у М2 составил 18,4 л.с./т, а гусеницы шириной 337 мм обеспечивали очень небольшое удельное давление на грунт — всего 1,32 кг/см2 при полной загрузке. Под­веску слегка модернизировали, ролики возврата гусе­ницы располагались теперь прямо в тележках, а не между ними. Конструкторы добавили еще два пулеме­та, теперь их стало восемь (новые пулеметы установи­ли в крыше барбета, они предназначались для отра­жения атак авиации противника). Численность эки­пажа составила пять человек. Было решено, что в те­чение первого финансового года будет изготовлено 18 машин, строительство еще 54 танков должно было быть профинансировано из бюджета на следующий год. Но когда танки уже вовсю строились, события в Европе показали, что они уже устарели.

Когда первые М2 сходили с конвейера, уже шли работы по модернизации машины. Вскоре появилась новая версия — М2А1. Она имела следующие особен­ности: броню, как у Т5 третьей фазы, более мощный двигатель «Райт» R975 ЕС2, гусеницы увеличенной на 25 мм ширины для снижения удельного давления на грунт до 1,08 кг/см2. Рулевое управление с гидроуси­лителем существенно облегчило труд механика-во­дителя.

 

 

На снимке изображен полностью отреставрированный М4А1 «Шерман», который можно легко узнать по литой верхней части корпуса. С этой модели в феврале 1942 года началось серийное производство танка «Шерман».(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.b8c3979b-397d-4227-8eb4-6e115ac706b7.006.jpeg

 

АРМИЯ США ГОТОВИТСЯ К ВОЙНЕ

А затем, в мае 1940 года, направив свои армии на запад против Нидерландов, Бельгии и Франции, Гит­лер продемонстрировал, что блицкриг, который он осуществил в Польше в сентябре предыдущего года, — далеко не мыльный пузырь. Американские военные руководители самым серьезным образом задумались о том, что скорее рано, чем поздно, США придется вступить в войну. 10 июля было воссоздано командо­вание танковых войск во главе с генерал-майором Эднаном Чсффи. Номинально в их состав вошли две танковые дивизии и отдельный батальон. На самом деле это были лишь 18 современных танков — М1 выпуска 1939 года. И ни они, ни М2А1, опытную пар­тию которых строили в Рон-Айленде, не могли сопер­ничать с немецкимиPzKpfw IV с их 75-мм пушками, способными пробить броню американских танков с максимальной дистанции. Тем не менее, и в это труд­но поверить, в результате переговоров Уильяма Кнуд-сена (позже главы «Дженерал Моторс», а тогда отве­чавшего за производство продукции военного характера в США) и главы «Крайслер Корпорэйшн» К.Т. Келлера был заключен контракт, в соответствии с которым «Крайслер» должен был построить 1000 тан­ков М2А1 в течение двух лет. Контракт был подписан 15 августа 1940 года, а спустя 13 дней аннулирован после вмешательства генерала Чеффи. Вместо этого был подписан новый контракт о строительстве тыся­чи танков МЗ. Они представляли собой М2А1 с 75-мм пушкой в спонсоне, подобной той, что была установ­лена в порядке эксперимента на опытной машине Т5Е2. Средний танк МЗ был принят на вооружение на следующий день после вступления генерала Чеффи в должность. В конечном итоге было изготовлено 94 танка М2А1, которые использовались в учебных целях.

Первоначально новый танк должен был иметъ полный комплект пулеметов, однако после некото­рых раздумий о вероятном тактическом применении машины было решено убрать пулеметы ii спонсонах. Вместо них в башне была установлена скорострель­ная 37-ММ пушка МЗ и спаренный с ней 7,62-мм пуле­мет. Кроме того, в куполе башни был установлен зе нитный пулемет. (Британцы, которые были основны­ми пользователями танка МЗ, убрали купола с башен некоторых машин и оснастили их более крупными башнями. Эти танки они назвали «Генерал Грант». Тан­ки оригинальной конструкции, с куполом, британцы назвали «Генерал Ли». Но здесь часто возникала пута­ница. Проще всего отличить танк «Генерал Грант» от танка «Генерал Ли» по башне — у первого она отчет­ливо нависает над бортами и в задней части танка, в то время как у второго — имеет небольшой выступ.)

Средний танк МЗ, впервые вступивший в бой 27 мая 1942 года, сам достоин изучения за вклад, ко­торый он внес в победу во Второй мировой войне, дав возможность британским танковым дивизиям в Се­верной Африке на равных сражаться и уничтожать немецкие танки PzKpfw IV и тем самым не позволить Африканскому корпусу фельдмаршала Роммеля про­рваться к Суэцкому каналу и форсировать его. Но у нас иные задачи, поэтому мы рассматриваем МЗ все­го лишь как непосредственного предшественника среднего танка М4 «Шерман».

Главный недостаток танка заключался в его основ­ном вооружении. Характеристики 75-мм пушки М2, которая изначально представляла собой неудачную и имевшую низкую скорострельность зенитку Тб (ее, в свою очередь, разработали на базе французского по­левого орудия «60-15» образца 1897 года, которое ус­танавливали на первые французские танки «Шней-дер» и «Сен-Шамон»), были достаточно адекватны как с точки зрения стрельбы прямой наводкой, так и по площадям, но ее выбор в качестве пушки для первой версии М4 еще нужно было подтвердить. Бронебой­ные снаряды, снаряды с защитным наконечником и с баллистическим и защитным наконечником (АРСВС) могли пробивать 50-мм гомогенную броню, накло­ненную под утлом 30 градусов, на дистанции 900 мет­ров; дальность стрельбы фугасными снарядами до­стигала 10 километров. Но расположение пушки — в спонсоне, с 30 градусами независимого движения — создавало экипажу значительные проблемы.

Об этом недостатке было известно с самого нача­ла, но (следует помнить, что до объявления Гитлером войны Соединенным Штатам оставалось еще не­сколько месяцев и в США существовали сильные — но не доминирующие — настроения воздержаться от вмешательства в то, что казалось исключительно ев­ропейским делом) поступил приказ начать выпуск лучших из имеющихся танков как можно быстрее. В результате были подписаны значительные контракты на выпуск МЗ. В общей сложности с июня 1941 по де­кабрь 1942 года было построено 6258 машин в шести вариантах. Но не успела высохнуть краска на первом МЗ, как командование бронетанковых войск предста­вило детальные тактико-технические данные танка, который должен был его заменить.

 

Последнее обновление 23.11.10 20:58  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.6ec37ea6-60fb-4cc2-a97c-42957dff3f4d.001.jpeg

Средний танк Т-55

История самого массового и, пожалуй, самого известного послевоенного танка мира уходит своими корнями к 1944 году, когда на свет появилось  грозное оружие танк Т-44, конструкция которой стала классической для всех последую­щих советских танков. На последних машинах серии Т-44-100 конструкторам удалось установить мощную 100-мм пушку, чему была рада армия , отличавшуюся превосходными для своего времени характеристиками. Послє выпуска 965машин в 1946 году на сме­ну Т-44 пришел новый танк Т-54 с принципиально новой башней, лобовая броня которой достигала 200мм. Сегодня, по прошествии десятилетий, можно смело сказать, что на тот момент Т-54 просто не имел себе равных, настолько зна­чительно по своим боевым характеристикам он превосходил все существовавшие тогда в мире танки. С1951 года на Т-54 стали устанавливаться новые башня и, главное, модернизированная пушка со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости, опять же не имевшая аналогов в мире ( см. фото ).

Читать полностью...
А вот и сами , дешевле будет. akadia.ru