АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Танк БТ - оружие Красной армии Второй мировой войны

E-mail Печать PDF

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.b1a47193-4bb9-495b-bccb-02cfa7c0c695.001.jpeg

В 1933 году на смену колесно-гусеничному танку БТ-2 пришел его модернизиро­ванный вариант БТ-5, отличавшийся от пред­шественника главным образом увеличенной двухместной башней новой конструкции со спаренными 45-мм пушкой 20К образца 1932 года и 7,62-мм оружием ДТ. Башня имела в кормовой части нишу, в которой на линей­ных танках размещалась часть боекомплек­та. На командирских БТ-5 ниша использо­валась для установки радиостанции. ( см. фото )

Танк БТ - оружие Красной армии Второй мировой войны
 

Танк БТ-5

Эти танки сначала выпускались с поручневой антенной вокруг башни, но в последующем от такой антенны отказались, так как в бою она служила главным ориентиром для огня противника. Кроме телескопического при­цела (как и на БТ-2), танк имел также пано­рамный перископический прицел. На БТ-5 устанавливались два варианта башен: кле­паная и сварная. Цилиндрическая часть обеих собиралась из двух изогнутых лис­тов - в переднем находились две смотро­вые щели и два специальных отверстия для стрельбы из револьвера В конструкцию корпуса и ходовой части были внесены только незначительные изме­нения. Бронирование осталось прежним, хотя боевая масса БТ-5 за счет пушки и башни несколько увеличилась. С течением времени листовые опорные катки были заменены цель- ноштампованными, что упростило технологию их изготовления и повысило прочность. Про­блема с двигателем так и осталась нерешен­ной. Как и БТ-2, танк БТ-5 был оснащен кап­ризным и ненадежным авиамотором М-5 - для безопасности в силовом отделении при­шлось установить противопожарное устрой­ство. В опытных целях машина была оборудо­вана двигателем М-17, но последний требовал более совершенной системы охлаждения.

Всего до 1935 года было построено око­ло 1900 танков БТ-5. Боевое крещение эти машины получили во время Гражданской вой­ны в Испании, где им противостояли в тан­ковых сражениях легкие танки и танкетки про­тивника, имевшие слабое вооружение. Из 50 БТ-5 большинство было потеряно в боях при штурме сильно укрепленных опорных пунк­тов Фуэнтес-де-Эбро и Теруэль, а осталь­ные, после отзыва советских добровольцев на Родину, вошли в состав танковой брига­ды Республиканской армии. Несколько тро­фейных машин этого типа использовали вой­ска Франко.

В 1939 году танки БТ-5 участвовали в разгроме японских интервентов у реки Хап- хин-Гол, затем штурмовали позиции финских войск во время «зимней войны», а летом 1941 года вступили в схватки с наступающими ча­стями вермахта. После больших потерь уже в первые месяцы Великой Отечественной вой­ны эти машины постепенно выбывали из со­става танковых подразделений, но на некото­рых фронтах, например, под Ленинградом и в Карелии, они воевали вплоть до середины 1944 года.

На базе танка БТ-5 был построен мосто- укладчик, успешно применявшийся во время советско-финского конфликта. В 1936 году несколько БТ-5 оснастили для подводного вождения. Для подвода воздуха на башне установили трубу длиной около 3 м. Все от­верстия и люки машины были закрыты дере­вянными вставками и резиновыми уплотне­ниями. Переоборудованные таким образом танки получили обозначение БТ-5ПХХ - подводное хождение) и могли преодолевать водную преграду глубиной до 4,5 м. Следует еще упомянуть попытку усилить вооружение серийных БТ-5 путем оснащения танков ре­активными снарядами РС-132. Подобная ус­тановка, разработанная под руководством Ю. А. Победоносцева, проходила испытания весной 1935 года. Несмотря на удовлетво­рительные результаты, дальнейшие работы над ней были прекращены.

Тактико-технические данные

Обозначение: БТ-5 Тип танка: легкий Экипаж, чел.: 3 Боевая масса, т: 11,5 Длина, м: 5,5 Ширина, м: 2,23 Высота, м: 2,25

Количество пушек/калибр, мм: 1/45

Количество пулеметов/калибр, мм: 1/7,62

Броня лобовая, мм: 13

Броня бортовая, мм 13

Двигатель: М-5-400 карбюрат., мощностью 400 л. с.

Максимальная скорость, км. 52/72

Запас хода, км: 150/200 (на колесах)

( см. фото )

Танк БТ-7

В ряду колесно-гусеничных танков БТ са­мым лучшим был вариант с обозначением БТ-7. В предвоенный период это был единственный серийный танк в мире, способный развивать высокие скорости на гусеницах и колесах - 53 и 73 км/ч, соответственно.

Являясь развитием БТ-5, танк БТ-7 имел ряд конструктивных отличий. Новый, полностью сварной, корпус с измененной конфигурацией носовой и кормовой части позволил повысить внутренние объемы без изменения габаритов танка. Это дало возможность увеличить боеком­плект и емкость топливных баков. Устаревший двигатель М-5 был заменен на более надежный М-17Т. На первых сериях устанавливалась ци­линдрическая башня с вооружением от БТ-5, а с 1937 года - коническая, обеспечивающая повышенную защиту от снарядов. Танки с кони­ческой башней имели, кроме того, усиленную подвеску и трехскоросттную коробку передач. С течением времени исчезли резиновые бандажи на ведущих колесах гусеничного хода, а крупно- звенчатые гусеницы уступили место мелкозвен- чатым. В ходе модернизации увеличилась тол­щина лобовой брони корпуса, а боевая масса БТ-7 возросла до 13925 кг. Некоторое количе­ство танков было оснащено зенитным пулеме­том на башне.

БТ-7, как и его предшественники, имел ряд серийных вариантов. БТ-7рад. - командирский танк с радиостанцией (выпущено 2017 машин, в то время как обычных, линейных, - 2596). БТ-7М - первый отечественный танк с дизель­ным двигателем В-2, имевшим высокую топ­ливную экономичность и пожаробезопасность. Таких машин было построено 715. В небольшом количестве производился артиллерийский БТ-7А (с длинноствольной пушкой Л-11 или Ф-32). В опытных целях изготовили также химический танк ХБТ-7. приспособленный для огнеметания, по­

становки дымовой завесы и заражения мест­ности отравляющими веществами. Огнеметный танк ОТ-7 отличался только огнеметом, разме­щенным на крыше передней части подбашен­ной коробки и имеющим дальность действия 70 м. Баки огнесмеси по 85 л каждый распола­гались на надгусеничных полках. На БТ-20 (А-20) и БТ-ИС испытывалась улучшенная ходовая часть с тремя парами ведущих колес, повышав­шая проходимость машины без гусениц. Усо­вершенствованная форма корпуса и башни тан­ков способствовала лучшей защите в бою. На базе БТ-7 были также созданы эксперименталь­ные телемеханические БТ-7ТТ с дистанцион­ным управлением, командирские машины, бро­нетранспортеры.

БТ-7 успешно использовались во многих «горячих точках» на границах СССР в предвоен­ный период. К началу Великой Отечественной войны более половины танков парка БТ-7 тре­бовали капитального и среднего ремонта, кото­рый так и не был своевременно осуществлен. Подразделения Красной Армии, оснащенные танками БТ, понесли значительные потери в первые месяцы боевых действий, несмотря на то, что тактико-технические характеристики этих машин были достаточно высокими для борьбы с танками противника. Основной причиной по­терь явилась неправильная тактика использова­ния танковых соединений. По мере поступления новой техники оставшиеся БТ-7 передавали в танковые училища и резерв. Последние 211 БТ-7 вместе с другими танками в сентябре 1945 года приняли участие в разгроме Квантунской груп­пировки японских войск на Дальнем Востоке. Некоторые из них прошли победным маршем по улицам освобожденного Харбина.

Тактико-технические данные

Обозначение: БТ-7 выпуска 1939 года

Тип танка: легкий

Экипаж, чел.: 3

Боевая масса, т: 13,9

Длина, м: 5,66

Ширина, м: 2,29

Высота, м 2,42

Количество пушек/калибр, мм: 1/45
Количество пулеметов/калибр, мм: 2/7,62
Броня лобовая, мм: 22
Броня бортовая, мм: 13
Двигатель: М-17Т, карбюрат.,
мощностью 400 л. с.
Максимальная скорость, км/ч: 53/73
Запас хода, км: 375/460 (на колесах)

( см. фото )

Танк БТ-7А

Эти серийные боевые машины впервые в мире в классе легких танков получили тяжелое вооружение калибра 76 мм.

До середины 30-х годов все легкие танки оснащали как правило 37-47-мм пушками в баш­нях кругового вращения. Созданные на их шас­си артиллерийские самоходные установки мог­ли иметь орудие более крупного калибра, но горизонтальный угол наведения в этом случае не превышал нескольких градусов, что сильно снижало боевую ценность таких машин. Труд­ность установки мощной пушки на легкий танк заключалась в создании достаточно просторной башни с небольшим погоном крепления ее к корпусу. Первая попытка разработки такой баш­ни была предпринята в 1934 году, когда для опытного образца танка БТ-7 изготовили башню оригинальной эллиптической, при виде сбоку, формы. В ней монтировалась 76-мм пушка об­разца 1927 года. Но по результатам испытаний военные ее забраковали. Успех сопутствовал более простой башне, разработанной для уси­ления огневой мощи Т-26. Эта башня с пушкой КТ-28 получила обозначение Т-26-4 и применя­лась на танках Т-26А и ЕГГ-7А, названных «артил­лерийскими». Благодаря использованию широ­кой номенклатуры снарядов от «трехдюймовки» эти машины могли разрушать укрепления про­тивника, ранее недоступные легким танкам. В экспериментальных целях БТ-7А оснащались и более мощными длинноствольными орудиями калибра 76 мм Одно из них, Ф-32, впослед­ствии приняли на вооружение танка КВ.

До 1937 года было выпущено 156 БТ-7А и несколько десятков Т-26А, которые приняли уча­стие в боях Великой Отечественной войны. В 1942 году несколько БТ-7 захватили финские войска и переделали их в самоходные артилле­рийские установки. В самостоятельно изготов­ленную башню финны установили английскую гаубицу калибра 114 мм. Эти установки могли вести огонь только с места. В 1944 году, во время освобождения Выборга, Красная Армия отбила у противника свои танки обратно

 

Тактико-технические данные

Обозначение: БТ-7А Тип танка: легкий Экипаж, чел.: 3 Боевая масса, т: 14,4 Длина, м: 5,66 Ширина, м: 2,29

Высота, м: 2,5

Количество пушек/калибр, мм: 1/76

Количество пулеметов/калибр, мм: 3/7,62

Броня лобовая, мм: 13

Броня бортовая, мм: 13

Двигатель: М-17Т карбюрат., мощностью 400 л. с.

Максимальная скорость, км/ч: 53/73

Запас хода, км: 375/460( см. фото )

 

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.19394f46-805c-4042-b3c7-29fdffc31ae3.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.93f182d4-de37-4544-b970-356f4ec7db80.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.87421860-93a0-4590-90de-ebb9c5726af8.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.16aa59ac-6f97-439c-abe9-93f5a90ade22.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.da0c8cee-fc90-4f0c-9203-d50ef3904f1a.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.13812572-83d5-4c45-96c0-24e047c01b6c.001.jpeg

 

 

 

Последнее обновление 20.11.10 17:51  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танк Т-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
Сварочного оборудования. Обзоры рынка. intergreen.ru Шубы, дубленки, кожаная одежда и проч. Информация о скидках и распродажах. paffos.ru svobodnoe-taxi.ru