История создания танка "Тигр"

15.07.10 21:43Легендарные танки - Тяжелый танк "Тигр I"Информация: О создание на prodaem-vozdyx.ruпо создавали - самая актуальная информация на нашем сайте
Печать

В 1941 году фирма "Хеншель" закончила проект танкаVK 3001 (Н) массой 30 тонн. При разработке этого танка учитывался опыт создания предыдущих образцов тяжелых тан­ковDW1 и DW2, в конце 30-х годов разрабо­танных в рамках программы министерства во­оружения рейха". Максимальную скорость ма­шины планировалось довести до 35 км/ч. Бро­ня составляла от 35 до 50 мм. Двигатель — бен­зиновый шестицилиндровый "Майбах" HL 1 16 мощностью 265 л.с. Катки ходовой части впервые монтировались па осях разной дли­ны, поэтому они располагались в "шахмат­ном" порядке. Такой тип ходовой части позво­лял хорошо амортизировать удары и толчки и способствовал плавности хода.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТИГРА

 

В 1941 году фирма "Хеншель" закончила проект танкаVK 3001 (Н) массой 30 тонн. При разработке этого танка учитывался опыт создания предыдущих образцов тяжелых тан­ков DW1 и DW2, в конце 30-х годов разрабо­танных в рамках программы министерства во­оружения рейха". Максимальную скорость ма­шины планировалось довести до 35 км/ч. Бро­ня составляла от 35 до 50 мм. Двигатель — бен­зиновый шестицилиндровый "Майбах" HL 1 16 мощностью 265 л.с. Катки ходовой части впервые монтировались па осях разной дли­ны, поэтому они располагались в "шахмат­ном" порядке. Такой тип ходовой части позво­лял хорошо амортизировать удары и толчки и способствовал плавности хода. Ведущее коле­со располагалось в лобовой части танка. По­явились и 3 небольших поддерживающих кат­ка. Танк VK 3001 так и не пошел в серию, он использовался для различных экспериментов: один служил для опробования гусениц "Май­бах Вариорскс", другой - для испытания КПП SMG 90. Кроме того, проточины VK 3001 ис­пользовались для экспериментов с минными тралами и оборудованием для рытья укрытий.

Параллельно с фирмой "Хеншель" над про­ектом нового тяжелого тапка работал австрий­ский конструктор Фердинанд Порше. Его танк получил обозначение VK 3001(Р). На заводе Nibelungenwerke новый танк именовался "100" или "Леопард" (надо отметить, что это был пер­вый немецкий танк, который помимо техниче­ского обозначения имел и "лирическое" назва­ние). Два бензиновых двигателя мощностью по 200 л.с. приводили в действие генераторы, ко­торые, в свою очередь, вращали электромото­ры "Войс". Ходовая часть состояла из шести ос­новных катков, размещенных в трех тележках и двух поддерживающих катков. Каждая пара колес имела собственную амортизацию. Веду­щее колесо размещалось в передней части кор­пуса. Танк VK 3001 должен был оснащаться мо­дифицированной башней от тапка

Pz.Kpfw.38

 с пушкой KwkL/24 калибра 75 мм. В дальнейшем

на танк планировалось установить пушку KwkL/28 калибра 105 мм. Бронирование - 30-50 мм. Зимой 1941-1942 годов танк VK 3001 (Р) под­вергся всесторонним испытаниям, которые подтвердили необходимость замены пушки ка­либра 75 мм па длинноствольное орудие 88 мм (в дальнейшем работы над тайком VK 3601 (Н) были прекращены именно из-за невозможнос­ти установки на нем башни "Крупп" с 88-мил­лиметровым орудием. — Прим. авт.).

В мае 1941 года во время совещания в Бср-гофе Гитлер предложил новую концепцию танка, предназначенного для прорыва силь­ной обороны противника. В каждой танковой дивизии планировалось создать подразделе­ние из 20 таких машин. Так называемые "штурмовые тапки" должны были играть роль тарана, пробивающего дорогу для других бо­лее слабобронированных типов танкоd; Pz.Kpfw.38(t). В рам­ках этой концепции был изготовлен танк VK 3601(H), который стал предшественником "Тигра". Корпус изготовила фирма "Хен­шель", башню — фирма "Крупп". Бронирова­ние доходило до 100 мм, максимальная ско­рость передвижения — до 40 км/ч. Орудие этого танка должно было с дистанции 1000 ме­тров пробивать 140 мм броню. Планы предус­матривали постройку прототипа и шести предсерийыых образцов. Первоначально на танк хотели установить двигатель "Майбах" HL 210, но, так как разработка его не была за­кончена, решили поставить менее мощный двигатель "Майбах" HL 174 (450 л.с). Танк VK 3601(H) стал конструктивным продолжением танка VK 3001(H). Изменения в основном за­тронули только ходовую часть. Были оставле­ны шесть опорных катков с резиновым банда-жем и убраны поддерживающие катки. В 1941 году планировалось изготовить 116 танков VK 3601(H) и затем еще 172 машины. В процессе разработки изменялось вооружение. Сначала планировалось оснастить танк пушкой с ко­ническим каналом ствола, однако из-за боль­шого дефицита вольфрама, необходимого для изготовления снарядов к такому орудию, этот

проект не был принят. Один из построенных прототипов использовался для различных ис­пытаний, а четыре других были переоборудо­ваны в ремонтно-эвакуационные машины, предназначенные для буксировки неисправ­ных танков "Тигр I".

Масса новых танков неуклонно росла. Министр вооружений рейха А. Шпеер вспо­минал: "В то время, когда армия желала по­лучить танк, превосходящий по скорости и маневренности советский Т-34, Гитлер за­явил, что главным в танке является пробив­ная способность его орудия и мощь брониро­вания. "Тигр 1", первоначально имевший мас­су 50 'тонн, в результате задания Гитлера стал весить 75 тони". Новый образец танк VK 4501 (Н) стал дальнейшей модификацией VK 3601(H), так же как и танк VK 4501 (Р), кото­рый был получен в результате совершенст­вования YK 3001 (Р). Прототипы VK 4501 (Н) и \ К 4501 (Р) планировалось изготовить ко дню рождения Гитлера, то есть к 20 апреля 1942 года.

В мае 1941 года Порше также получил кон­тракт на разработку танка VK 4501 (Р) (его тех­ническое обозначение - 101 Sonderlahrzeug II). 11еофициально новый танк получил назва­ние "Тигр I". На нем решили установить баш­ню конструкции фирмы "Крупп". Танк пла­нировалось оснастить двигательной установ­кой общей мощностью в 400 л.с Трансмиссия конструктивно не отличалась от VK 3001(Р) и использовала в своей конструкции генерато­ры и 1)\ектромоторы. Бронирование — 30-100 мм. Увеличение бронирования башни повлек­ло за собой увеличение и общей массы танка. В мае 1942 года полковник Томалс и профес­сор фон Эберои привели первые испытания танка на полигоне Берк. Из-за своей электри­ческой •трансмиссии VK 4501 (Р) не выдержал конкуренции с 'танком фирмы "Хеншель". Было изготовлено только два танка VK4501 (Р)

              "Тигр Г'(Р), которые использовались для подготовки танкистов 503-го батальона тяже­лых, танков вермахта. Прототип фирмы "Хен­шель" был изготовлен к 17 апреля 1942 года. 19 апреля оба танка — "Порше" и "Хеншель"

-              были доставлены на железнодорожную станцию, расположенную в 11 км от ставки Гитлера "Волчье Логово". Испытания нача­лись... Танк Порше показал хорошую ско­рость - 50 км/ч па дистанции 1000 м, танк VK 4501(H) - чуть меньшую - 45 км/ч на дистан­ции 850 м, причем двигатель машины "Хен­шель" сильно переретревался. Однако после небольшого перерыва он был снова готов для дальнейших испытаний. Курт Арнольд пред­ложил Шпееру перейти к испытаниям на ма­невренность. Здесь танк фирмы "Хеншель" показал все свои преимущества. Трудности с электромеханической трансмиссией не поз­воляли танку Порше продемонстрировать все свои маневренные качества. По окончании испытаний Гитлер проконсультировался со Шпеером и секретарем министерства воору­жений Карлом-Отто Сауром и решил провес­ти дальнейшие испытания для окончательно­го выбора нового тяжелого танка. В мае 1942 года на политоне Берк были закончены испы­тания обоих прототипов. Военная комиссия, в конце концов, выбрала для производства танк фирмы "Хеншель". Танк VK 4501(Р) был от­клонен из-за своей аварийности и возмож­ных трудностей в эксплуатации на Восточном фронте (необходимо было основательно пе­реучивать механиков). Шасси танков Порше, которые гот заказал у Крупна не дожидаясь результатов испытаний, решено было переде­лать в самоходные орудия. Гитлер первое вре­мя не соглашался с провалом своего любимца доктора Порше, по затем все же вынужден был изменить свою точку зрения. Обозначе­ние танка фирмы "Хеншель" было заменено на Pz.Kpfw. VI(H) (Sd.Kfz. 181), а после приня­тия на вооружение "Тигра II" ("Королевский Тигр") в 1944 году 'танк назвали Pz.Kpfw.VI Ausf.E. Серийное производство танков "Тигр 1" было налажено на заводах фирм "Хен­шель", "Кассель-Митфмлд" и "Вегманн". В производстве танк постоянно модифициро­вался. Даже с первого взгляда видны отличия между танками первых и последующих се­рий. Сначала изменениям подверглась баш­ня. Серийные танки получили специально спроектированный забашеннып ящик, состо­ящий из двух отделений (на первых серийных машинах устанавливали ящик от PZ. С правой стороны башни вместо бойницы по­явился эвакуационный люк-лаз. Следующим изменением стало размещение на корпусе танка противопехотных мин типа "S". Эта ми­на имела длину 150 мм и диаметр 100 мм. Ми­на выстреливалась на небольшую высоту и разрывалась, распыляя около 360 осколков. На башнях танков ранних серий устанавлива­лись трехствольные гранатометы для дымо­вых гранат NbK 39 калибра 90 мм. Эти же гра­натометы использовались и для стрельбы ми­нами типа "S". На более поздних модифика­циях танков "Тигр I" гранатометы для проти-

"Тигр I" 502-го баталь­она тяжелых танков вермахта. Тактический номер машины - "100". Ящик для хранения ин­вентаря находится сбо­ку (признак первых вы­пусков), а не сзади. На задней части башни бе­лым контуром нанесено изображение мамонта. Окраска - темно-серая. "Tiger I" from the Wehr -macht 502 heavy tank bat­talion. Tactical number is "100". Inventory box is attached to the sideboard instead of rear (the distinc­tive feature of first series tanks). White mammoth is diawn on the rear panel of the turret. The tank is painted in dark-gray.

Танки Pz.Kpfw.VI(H) 501 -гобатальонатяже­лыхтанковвСевернойАфрике. Тунис, весна 1943 года.

Pz.Kpfw.VI (Н) tanks of the 501 heavy tank battalion in North Africa, Tunisia. Spring, 1943.

вопехотных мин устанавливались внутри башни. Тапки, изготовленные для Африкан­ского ТВД имели другое размещение прожек­тора, а танки поздних серий имели только од­ну фару, смонтированную посередине лобо­вой плиты корпуса. Со второй половины 1943 года на танки "Тигр I" устанавливали новый тип командирской башенки, применявшейся первоначально на тапках "Пантера", а затем piна танках "Тигр II". Эта башенка была приспо­соблена для крепления пулемета MG34 кали­бра 7,92 мм, применявшегося для стрельбы по воздушным целям. Первые 495 серийных тан­ков "Тигр I" оснащались оборудованием для преодоления вброд водных преград глубиной до 4 метров, однако на практике подобные действия танков не нашли широкого приме­нения. Без этого оборудования танк форсиро­вал водоемы глубиной не более 1,3 метра. 800 танков поздних модификаций получили кат­ки без резинового бандажа. Танки, использу­ем ые в неблагоприятных климатических ус­ловиях (Африка, некоторые районы Восточ­ного фронта) получили "противопьтлевые" фильтры Feifel. Танк "Тигр I" имел два типа гусениц: транспортные, шириной 520 мм, и боевые —725 мм. Подобное техническое ре­шение было продиктовано тем, что танк по ширине не вписывался в габариты железных дорог рейха. Иногда при транспортировке снимали и внешние катки.При производстве танка "Тигр I" использо­вались два типа двигателей: на первых 250 ма­шинах устанавливали бензиновый двигатель "Майбах" HL 210 РЗО мощностью 650 л.с. и объ­емом 21 353 куб.см.; на остальных танках — "Майбах" HL 230 Р45 мощностью 700 л.с. и объ­емом 23 095 куб.см. Двигатели "Майбах" имели V-образную форму с развалом блоков цилинд­ров в 60°. Танки разных модификаций различа­лись типами щитков, прикрывавших выхлоп­ные патрубки. На "Тигры", выпускаемые со второй половины 1943 года, устанавливали пе­рископ, размещенный в верхней части башни перед местом заряжающего, а так же скобы для крепления запасных гусеничных траков па башне — пять слева и три справа, тогда как на танках ранних серий дополнительные траки крепились к лобовой плите корпуса. Измене­ниям подвергся и способ крепления перископа механика-водителя. Буксировочный трос раз­мещался только на левой стороне корпуса.Со второй половины 1943 года корпус (бо­ковые, передняя и задняя части, а нередко и нижняя часть) покрывались гипсово-цемент-ной смесью, называемой циммеритом, кото­рая нейтрализовала магнитное поле танка и служила защитой от магнитных мин. В 1942 году фирма "Рейнметалл" предложила проект новой башни для танка Pz.Kpfw.VI. Башня Ausf.H2 имела пушку KwK 42 L/70 калибра 75 мм (башня HI была со стандартной пушкой KwK 36 L/56). Был изготовлен только один ма­кет и в серию новая башня не пошла. Были и проекты перевооружения "Тигра" орудием KwK43 L /74 калибром 88 мм.В 1942 году было изготовлено 78 танков "Тигр I", в 1943 - 649, а в 1944 - 623 танка, то есть всего 1350.Танки "Тигр I" имели заводские номера с 250001 по 251350. Первые три прототипа VI, V2, V3 использовались только для испытаний. Танк 250017 (V2) использовался для сравни­тельных испытаний с танком VK 4501 (Р). Прототип V3 (250019) в 1943 году использо­вался для подводного вождения. Корпуса 250003 и 250006 использовались в Куммер-сдорфе для оценки прочности брони. В музее Бовингтона находится танк 250122, а танк 250012 — в музее города Сишейм, еще один образец Pz.Kpfw. VI Ausf.E находился в Музее истории бронетанковой техники МО России в поселке Кубинка.Pz.Kpfw.VI(H) (тактичес­кий номер "112", кото­рый впоследствии стал "812", а потом "712") из состава 10-й танко­вой дивизии. Ранееэтоттанк № 250012 принад­лежал 504-мубатальо­ну. Тунис, 1943 год. Pz.Kpfw.VI(H) (tactical number "112" which later became "812" and then "712") from the 10-th tank division. Earlier this tank belonged to the 504 bat­talion. Tunisia, 1943.

Последнее обновление 16.07.10 01:11 
школа музыки для детей и взрослых - самая подробная информация у нас