АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

510-й тяжелый танковый батальон "Тигров"

E-mailПечатьPDF

510-й отдельный батальон тяжелых танков начал формироваться 6 июня 1944 года. Техни­ческий персонал был взят из 504-го батальона тяжелых танков, а экипажи - из учебных под­разделений. Эта часть была оснащена танками Pz.Kpfw.VI Ausf.E "Тигр 1" поздних серий (с но­выми командирскими башенками, циммери-том, одной фарой и, возможно, с необрезинен-ными катками).

510-й тяжелый танковый батальон тигров

510-й отдельный батальон тяжелых танков начал формироваться 6 июня 1944 года. Техни­ческий персонал был взят из 504-го батальона тяжелых танков, а экипажи - из учебных под­разделений. Эта часть была оснащена танками Pz.Kpfw.VIAusf.E "Тигр 1" поздних серий (с но­выми командирскими башенками, циммери-том, одной фарой и, возможно, с необрезинен-ными катками). Командиром батальона был майор Гилберт. 19 июля 1944 года 510-й тяже­лый батальон был отправлен на советско-гер­манский фронт. Кроме собственно танков, по­лученных при формировании батальона, в этом подразделении находились б танков "Тигр I", переданных из состава 502-го батальо­на тяжелых танков 12 ноября 1944 года.

Во время третьего наступления советских войск в Курляндии 510-й батальон поддержи­вал 4-ю и 14-ю танковые дивизии. 24 января 1945 года 510-й тяжелый танковый батальон был выведен с фронта, а вновь вступил в бой с февраля 1945 года у озер Аари и Пумсати. На 15 марта 1945 года в составе батальона дейст­вовало 15 танков Pz.Kplw.VJAusf.E "Тигр I". 13 из них были исправны. В марте 1945 года лич­ный состав двух рот батальона, оставшийся без танков, был эвакуирован из Курляндии морем. Отдельная рота тяжелых танков вела бои до общей капитуляции немецких войск на всех театрах военных действий. Однако, "Тигры" Красной Армии в исправном состоя­нии не достались, так как последний танк был уничтожен своим экипажем 8 мая 1945 года.

Вновь возвращаясь к тяжелым танковым батальонам, необходимо упомянуть, что тре­тьи роты 510-го и 511-го батальонов тяжелых танков были снова сформированы и укомп­лектованы 31 марта 1945 года. В каждой из этих рот числилось по 8 танков Pz.Kpfw.VIAusf.B "Королевский тигр". 12 из них было поставлено с заводов фирмы HensheI, а ос­тальные 4 прибыли на укомплектование по­сле ремонта. Однако в боях участвовало толь­ко 13 танков, так как 3 из 16 "Королевских Ти­гров" были уничтожены в результате ударов авиации. Обе роты батальонов были отправ­лены на Западный фронт и участвовали в бо­ях под городом Касселем

Pz.Kpfw.VI(H) дивизии вермахта "Великая Гер­мания". Машина окра­шена в серый цвет. Со­ветско-германский фронт, февраль 1943 года

 

Pz.Kpfw.VIAusf.E"Тигр" на территории Курлян­дии. Латвия, январь 1945 года.

Последнее обновление 23.11.10 21:00 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танкТ-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
Популярный валютный рынок форекс. . mt5.com Узнать про цифровую печать буклетов с ценами. . vse-verno.ru