АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Танк МК1 - оружие нового поколения

E-mailПечатьPDF

mk1tank2.jpg

Первая мировая война создала нечто новое, чего мир еще невидел, и это был первый танк!

Огромные потери, которые несли сухопутныеармии союзников на поляхсраже­ний Первой мировой войны, заставили английских военных вплотную заняться вопросом строительства самоходных «блиндированных фортов» боевых гусе­ничныхмашин, способных передвигаться по пересеченной местности и преодоле­вать окопы, эскарпы, рвы, проволочные заграждения.

 

ТанкМК1 - оружиеновогопоколения

 

 

Итогом напряженной работы стали прошедшие 12 февраля 1916 года официальные испытания бронетехники, получившей название «Большой Вил­ли» и принятой на вооружение под маркой Mk I. Первые в мире танки выпускались с двумя вариантами оружия — с пу­шечным и пулеметным вооружением. Пушечные назывались «самцами» и вооружались двумя устанавливае­мыми в боковых спонсонах пушками и четырьмя пулеметами. Чисто пуле­метные танки, или «самки», были во­оружены шестью пулеметами. Всего было изготовлено 150 машин: по 75 «самцов» и «самок». Позднее, после сражения под Виллер-Бретонне, со­стоявшегося 24 апреля 1918 года и вы­явившего полную беспомощность «самок» в бою с танками противника, на этих машинах один пулеметный спонсон стали заменять на пушеч­ный.

Толщина брони танка Mk I не могла защитить экипаж не только от артил­лерийского огня, но и от бронебой­ных пуль. Еще одним очень сущест­венным недостатком было то, что го­рючее к бензиновому двигателю поступало самотеком, поэтому не­редка в самнй отиетстиенный момент, когда боевая машина, преодолевая препятствие, задирала носовую часть вверх, мотор глох из-за прекращения ненадежной, а ближняя осуществля­лась с помощью сигналов флажками или семафором, но в дыму сражения увидеть ведущий танк сквозь узкие щели удавалось далеко не всегда.

Короче говоря, танки Mk I были дале­ко не совершенны даже по меркам свое­го времени. Их многочисленные недо­статки проявились уже в первом бою на Сомме 15 сентября 1916 года, когда из 49 танков, которыми располагали англи­чане, на исходные позиции сумели вый­ти только 32. Остальные застряли в гря­зи или вышли из строя из-за поломок.

Но и это не все — из оставшихся машин только 18 смогли поучаствовать в бою: 5 увязли в болоте, а еще у 9 отказали раз­личные механизмы.

Однако, даже несмотря на малое чис­ло танков, их техническое несовер­шенство, труднопроходимую местность и плохое взаимодействие с пехотой, англичане продвинулись в сражении на Сомме на 5 км, причем потери в живой силе оказались в 20 раз меньше обыч­ного. И хотя » злагавшиеся на танки надежды не оправдались — фронт про­рвать не удалось — достигнутый успехпозволял оценить немалые перспекти­вы новой боевой техники.

Несмотря на серьезные недостатки первого английского танка Mk I, анг­лийские танкостроители не от каза­лись от заложенных в нем техничес­ких решений. За весь период войны они внесли в конструкцию танка лишь весьма незначительные усовер­шенствования.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.ce7dc307-7a5a-40b1-bd24-63a7c278e0e9.001.jpeg

Последнее обновление 09.12.10 21:53 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танкТ-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
ottimo.ru Форум бассейны спа, бассейны цены. . arcticspa.ru