АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Танк Рено "Renault" FT-17 - оружие французской армии Первой мировой войны

E-mailПечатьPDF

ft17.jpg

С марта 1918 года новые танки, по­лучившие официальное обозначение «легкий танк Рено "Renault" FT (см. фото) оружие 1917 года» (в обиходе его сократили то более краткого Fт -17), начали по­ступать в войска армии. Несомненно, это была одна из самых выдающихся кон­струкций в истории бронетехники, на многие годы определившая на­правление его развития.

Танк Рено "Renault" FT-17 - оружие французской армии Первой мировой войны

Компонов­ка, впервые примененная на танке Рено «Renault» (двигатель, траномиссия, ведущее колесо — сзади, отделение правления — спереди, a боевое от­деление с размещением вооружения во вращающейся баш­не—в центре), до сих пор остается классичес­кой, и подавляющее большинство танков, выпущенных в мире с тех пор.

«Renault» FT-17 (см. фото) оказался не только новаторской бронетехникой, но и очень дешевой ма­шиной, простой и надежной в произ­водстве и обслуживании. Благодаря низкому удельному давлению на грунт он обладал хорошей проходи­мостью, однако скорость и запас хода, как и у предшественников, были не­велики, из-за чего на поле боя танки чаще всего доставлялись на грузови­ках. Для повышения проходимости через рвы и траншеи они оборудова­лись специальными съемными «хвос­тами».

«Renault» FT-17 выпускался в четы­рех вариантах: пулеметном, пушеч­ном, командирском (с неподвижной прямоугольной рубкой, где находи­лись радиостанция и три человека экипажа) и, наконец, огневой подде­ржки с 75-мм орудием, установлен­ным в открытой спереди и сзади рубке и стрелявшим назад. Впрочем, послед­ние в битвах поучаствовать не успели.

Всего же до конца войны было построено 3177 танков «Renault» FT-17, что сделало их самым массовым танковым оружием Первой мировой вой­ны. За относительно короткий пе­риод — с 31 мая по 11 ноября 1918 года — «Renault» FT-17 имели 3292 встречи с противником, в ходе которых 440 машин было потеряно.

Естественно, такая хорошая для своего времени бо­евая машина не могла не привлечь внимания военных всего мира. Первой иностранной армией, принявшей на вооружение танки FT-17 и успевшей испытать их в боях Первой мировой, стала американская — она получила 514 танков французского производства. Позднее, уже после окончания войны, «Renault» FT-17 был закуплен 20 странами, в том числе Бельги­ей, Бразилией, Канадой, Китаем, Японией, Испани­ей, Голландией, Польшей и Чехословакией. Многим из этих танков довелось повоевать. Так, они сража­лись в Испании в годы гражданской войны, причем с обеих сторон, в 1939 году защищали Варшаву, а в 1940 — Париж. После капитуляции Франции захва­ченные немцами танки «Renault» использовались в по­лицейских частях и для охраны различных объектов. Предположительно, последнее упоминание о боевом применении ветерана «Рено» относится к 1945 году, когда подразделение этих танков отражало наступле­ние японцев на Ханой.

В 1918 году танки появились в том числе и на тер­ритории России — в составе армий Белого движения и войск интервентов. Отсутствие подобной боевой техники в Красной Армии (количество трофейных машин было очень невелико) ощущалось достаточно остро, поэтому решение о создании собственного

танка было абсолютно обоснован­ным. Разработать свою конструкцию в условиях страшной разрухи было нереально, поэтому в качестве про­тотипа для первого советского се­рийного танка был выбран легкий французский «Renault» FT-17 — луч­ший и к тому же наиболее простой танк того времени, захваченный красноармейцами в бою с войсками генерала Деникина в Украине в марте 1919 года. Машину отправили в Мос­кву в качестве подарка В. И. Ленину, который и дал указание организовать производство аналогичной советской техники.

Осенью 1919 года разобранный и неполностью комплектный тро­фейный танк «Renault» FT-17 был отправлен на завод «Красное Сормово». Специалисты из техни­ческого бюро за сравнительно ко­роткое время, с сентября по декабрь 1919 года, разработали чертежи новой машины. Слово «новой» здесь не является преуве­личением, поскольку многие, за­частую очень важные узлы и агрега­ты, например коробка передач, бы­ли утеряны и их пришлось проектировать и изготавливать са­мостоятельно. Ввиду сложности за­дачи и отсутствия необходимого опыта сормовичам пришлось «ско­оперироваться» с рядом других предприятий страны. Так, Ижорс- кий завод поставлял броневые лис­ты, а московский автомобильный завод АМО — двигатели. Тем не ме­нее, несмотря на все многочислен­ные трудности, уже через восемь месяцев с момента прибытия тро­фейной боевой машины на завод, а точнее 31 августа 1920 года, пер­вый советский танк под названием «Борец за свободу товарищ Ленин»

завод поставлял броневые лис­ты, а московский автомобильный завод АМО — двигатели. Тем не ме­нее, несмотря на все многочислен­ные трудности, уже через восемь месяцев с момента прибытия тро­фейной боевой машины на завод, а точнее 31 августа 1920 года, пер­вый советский танк под названием «Борец за свободу товарищ Ленин»

Танк «Русский Рено» РККА. Выпуска­емые единичными экземлгярами «Рус­ские Рено » имели персональные «име­на». Так, представленного на фото «зовут» «Бореи, за свободу тов. Ле­нин».

покинул сборочный цех и в период с 13 по 21 ноября успешно прошел испытания.

Поскольку советская машина бы­ла очень близка к прототипу и отли­чалась от него лишь двигателем и формой башни, то останавливать­ся на ее констру кции мы не станем. Отметим лишь, что в целом по сво­им тактико-техническим характе­ристикам танк «Русский Рено», бо­лее известный по имени головной машины серии как «Борец за свобо­ду товарищ Ленин», не уступал про­тотипу, а по таким параметрам, как максимальная скорость, запас хода и бронирование борта даже превос­ходил его.

В 1921 году вслед за головной ма­шиной было изготовлено еще 14 тан­ков этого типа, отдельные из которых получили собственные имена: «Па­рижская Коммуна», «Пролетарий», «Буря», «Победа», «Красный Борец», «Илья Муромец».

Служба «Русских Рено» в войс­ках, вопреки существующему мне­нию, героическими примерами не

изобиловала, поскольку ни в каких боевых действиях гражданской войны принять участие они не ус­пели. Имеется лишь скудная ин­формация о том,что весной 1922 года два танка предполагалось использовать при подавлении крес­тьянского восстания, но из-за на­чавшейся распутицы (а проходи­мость «Русского Рено» оставляла желать лучшего) сделать этого не удалось.

Начиная с 1924 года первые со­ветские танки стали постепенно выходить из строя, из-за чего в кон­це 1926 года их пришлось подверг­нуть ремонту с использованием де­талей, снятых с уже списанных французских «Renault». Восстанов­ленные таким образом машины продолжили свою службу в Мос­ковском и Ленинградском военных округах до весны 1930 года, когда вместе со своими французскими «коллегами» по приказу Реввоенсо­вета были выведены из состава ли­нейных частей и отправлены на хранение.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e483f8ea-b416-4ca2-ab8a-5360b1bf5c8f.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.210dc331-2be3-4a26-a715-d8bee97f9fbc.001.jpeg

 

Последнее обновление 23.11.10 16:30 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.d58e9644-a8da-484e-8126-0dbb8375c049.001.jpeg

Основной боевой танк T-80

Хоть к концу 1960-х годов Советская Армия распола­гала самой передовой для своего времени бронетанко­вой техникой ( бронетехника ) , а принятый на вооружение в 1967 году танк Т-64 по основным боевым показателям заметно превосходил зарубежные аналоги - оружие М60А1, «Leopard» и «Chieftain», начало совместной работы танкостро­ителей США и ФРГ над созданием основного боевого танка нового поколения (проект МВТ 70) подтолк­нуло советских специалистов к созданию новой, еще более совершенной боевой техники (см. фото).

 

Читать полностью...