АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Танк Сен-Шамон St. Chamond - оружие Первой мировой войны

E-mail Печать PDF

10001.jpg

Одновременно с выдачей фирме «Schneider» заказа на производство 400 танков начальник Управления автомобильной службы французской армии добился от главнокомандующего разрешения выдать аналогичный заказ расположенной в городе Сен-Шамон компании FAMH. Он стал достойным внимания, танком первой мировой войны.

Танк Сен-Шамон St. Chamond - оружие Первой мировой войны

На фирме постарались, и всего через два месяца 27 апреля 1916 года верховному командованию было доложено о проекте бронетехники, якобы обладающего по сравнению со «Schneider» рядом сущест­венных преимуществ. В результате компания FAMH также получила заказ на 400 единиц тяжелого оружия.

В погоне за выгодным контрактом спешно была создана очень «сырая» машина. Конструкторы FAMH, так же как и их коллеги с фирмы «Schneider», проигнорировали опыт английских танкостроителей и взяли за основу ходовую часть трактора «Holt», абсолютно непригодную для преодоления изрытых воронками и траншеями передовых позиций, правда, при этом они значительно увеличили длину опорной поверх­

ности гусениц. Подвеска нового тан­ка имела пружинное подрессорива- ние, поэтому условия работы экипа­жа были не такими каторжными, как на английских машинах, которые принимали все неровности пути пря­мо на корпус. И это было, пожалуй, единственное преимущество «фран­цуза».

Корпус танка, получившего назва­ние «St. Chamond»( см. фото), представлял собой броневую коробку со скошенными носом и кормой. Передняя и задняя части сильно нависали над гусеница­ми, что обусловило крайне низкую проходимость танка и делало невоз­можным, даже несмотря на установку специальных роликов, преодоление даже относительно невысоких верти­кальных препятствийбашенки, а Оронелист ы бортов кор­пуса на них, прикрывая ходовую часть, почти досгш али земли. Кры­ша была плоской, а в качестве танко­вого орудия использовалась 75-мм пушка специа тьной конструкции, стрельба из которой могла вестись лишь в узком секторе прямо по кур­су. что застав. 1Яло при любом перено­се огня разворачивать всю непово­ротливую и тяжелую машину. Уже первые испытанья проведенные в сере хи­не 1910 1 ода. выявили необходимость внесе­ния в конструкцию ряда изменений Поскольку бортовые бронелисты, прикрывающие ходовую часть, существенно сни­жали и бе 1 того низкую проходимость, их сня­ли. Гусеницы расшири­ли сначала с 32 до 41, а затем и до 50 см. По­лучившийся в результа­те доработки вариант «St. Chamond» и был запущен в серийное производство. Не про­шло и года, как танк снова подвергся модернизации: его крыша стала двускатной, а место цилиндрических пашенок заняли прямоугольные. Кроме того, бы то усилено бронирование. После вы­пуска 160 машин на них заменили и артсистему.

Впервые танки «St. Chamond»(см. фото) пошли в бой 5 мая 1917 года: 16 ма­шин этого типа при поддержке двух рот танков «Schneider» двинулись на немецкие позиции, но не сумели преодолеть окопы и остановились перед ними. Один за другим они бьпи уничтожены артиллерией противника. Звездный час для французских ганков наступил не Новше­ством, впервые применен­ным в ми­ровом тан­кострое­нии, стала установка на «St. Cha­mond» электроме­ханической трансмис­сии.

Поворот осуществлился за счет пода­чи на электродвигатели тока различ­ной силы, таким же образом достига­лось неограниченное в имеющихся пределах число передач. Это обеспе­чивало не сравнимую с оборудован­ными механической трансмиссией машинами легкость управления.

Первые танки «St. Chamond» (об­разца 1916 года) имели цилиндричес­кие командирскую и водительскую и ходовой части, кото­рая, как и у француз­ских танков, была вы­полнена на базе тракто­ра «Holt». Их устранение в условиях постоянно ухудшающегося эконо­мического положения Германии и острого де­фицита различных мате­риалов сильно затянуло работы, поэтому первый серийный A7V удалось завершить только в ок­тябре 1917 года.

Для обеспечения тре­буемой скорости из-за нехватки мощных дви­гателей конструкторам пришлось применить двухдвигательную силовую установку с работой каждого мо­тора на гусеницу одного борта. Броне­вой корпус одного из двух вариантов, отличавшихся лишь количеством бро­невых деталей, устанавливался на ра­ме. При этом толщина и качество брони позволяли противостоять не только бронебойным винтовочным

скоро — лишь 18 июля 1918 года под Суассоном, когда на противника двинулись одновременно 216 танков «Schneider», 131 танк типа «St. Cha­mond» и 220 легких танков «Renault» FT-17. Из всей бронированной армады именно машины «St. Chamond», оказавшись наиболее устойчи­выми к ружейно-пулеметному огню противника, смогли повести за собой пехоту, демонстрируя при этом всю свою огневую мощь. Всего же «St. Chamond» приняли участие в 375 боях Пер­вой мировой войны.

Последняя серийная машина этого типа вышла из сборочного цеха завода в марте 1918 года. Выбы­вающие из строя танки стали постепенно заменять­ся более эффективными «Renault» FT-17 и к концу войны в войсках оставалось 72 танка «St. Cha­mond», из которых 50 уже были переделаны в транспортеры.

 

Последнее обновление 09.12.10 21:53  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.0a6b1f26-55cd-4729-9452-4b612f0e7abd.001.png

Первым основным боевым танком, который приняла на вооружение армия Российской Федерации, стал танк Т-90. Справедливости ради следует сказать, что танк разрабатывался еще при Советском Союзе, в конце 1980-х годов в КБ глав­ной «кузницы советских танков » — Уралвагонзавода (главный конструктор В. И. Поткин). Конструктивно танк Т-90 представляет собой сочетание лучших технических решений основных боевых танков Т-72 Би Т-80У. Создание танка было продиктовано двумя факторами: необходимостью пересмотра конструкции многих узлов и агрегатов с учетом опыта применения танков в реальных боевых условиях, а также в связи с переориентацией производства бронетехники на российские комплектующие после распада СССР ( смотри фото ).

Читать полностью...
Эффективная регистрация наружной рекламы в Москве. . 3na6.ru santehnik-service.ru